Французские начальники больше не будут беспокоить подчиненных в нерабочее время

Просмотрено: 58 раз  |  

Работодателей Франции обязали не беспокоить своих сотрудников во время, предназначенное для отдыха.

звонок в телефон


Работа – не волк, в лес не убежит, решили французы. И запретили начальникам звонить подчиненным после окончания рабочего дня. 133 часа в неделю отведено на отдых по новому соглашению между профсоюзами и федерациями работодателей. Правило распространяется и на другие средства связи: сотрудников нельзя будет заставлять проверять из дома электронную почту.

Запрет, прежде всего, касается тех французов, которые работают в сфере информационных технологий и консалтинговых услуг. Такая забота вызвана тем, что зачастую за счет звонков и электронной переписки руководители пытаются решить рабочие проблемы либо до начала, либо после окончания рабочего дня, тем самым приближая время работы к 40 часам в неделю, хотя во Франции законодательно закреплена 35-часовая рабочая неделя (как и ежегодный шестинедельный оплачиваемый отпуск).

Работникам французских офисов Google и Facebook порекомендовали даже отключать рабочие смартфоны после 18.00. Кстати, за соблюдением трудового законодательства во Франции – особый контроль. Так, компания Apple даже была оштрафована за то, что заставляла своих сотрудников работать в ночное время (по законодательству Франции, работа с 21.00 до 6.00 разрешена только для тех предприятий и служб, непрерывная работа которых является жизненной необходимостью).

Кстати, подобные меры – не новшество в мировой практике. Так, немецкий концерн Volkswagen настроил свои почтовые серверы так, что сотрудники просто не получают электронную почту за полчаса до окончания рабочего дня.

Ну что ж, а нам остается только позавидовать французам «белой завистью» и надеяться, что когда-нибудь и российские работодатели будут так же заботиться о своих сотрудниках.

Поделиться:
  1. Анастасия

    Правильное решение. Начальник тоже человек и всем хочется спокойствие и отдыха. Надо у нас тоже такое принять. Рабочие моменты надо решать в рабочее время. А если сам не справляешься — твои проблемы.

  2. Анастасия

    Все правильно -все должны отдыхать. А есть такие сотрудники, у которых не стыда не совести, могут и в 10 и в 11 ночи позвонить. Решать вопросы есть специально отведенное время. Вот было бы хорошо, если бы вечером никто не доставал. Пришел и спокойно отдыхаешь, хоть расслабиться можно, никто не дергает.

Добавить комментарий для Анастасия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>