«Шампанское» отступление Франции перед Италией?

Просмотрено: 26 раз  |  

 На мировом рынке игристых вин в последние годы французское шампанское утратило пальму первенства, всё больше отступая перед приобретающим всё большую популярность итальянским «аналогом» — «просекко». 

Просекко


В России издавна все игристые вина в быту принято называть «шампанским» — как дань уважения знаменитому сорту игристого вина, производящегося в французской провинции Шампань и названного в её честь. Это «повелось» ещё с советских времён, когда в СССР производили «Советское шампанское». Его тогда пробовали на вкус (ну и немного «на градус») все взрослые, а «неофициально» и украдкой  — даже подрастающие подростки.

Зато настоящее «французское шампанское» тогда мало кому доводилось попробовать. Впрочем – как и теперь.

Это фирменное французское игристое вино слишком уже недоступно российскому потребителю по причине дороговизны: «пищевой продукт», произведённый в стране Евросоюза да ещё и – фирменный.

Да  и ладно. Сейчас, а точнее – уже несколько  лет и обеспеченные европейцы предпочитают игристому вину из Шампани   его итальянского конкурента под названием «просекко» («Prosecco Doc»). Это игристое вино имеет цветочно-фруктовый аромат и свежий, «лёгкий»  вкус, и в самой Италии отождествляется с неповторимым «южным» стилем жизни «made in Italy». Сорт винограда, из которого оно производится, называется «Glera» и  выращивается к северу от Венеции.

Так вот, по свидетельству издания  The Local, это самое «просекко» «лихо» побило рекорды продаж в 2013 году, уверено оставив позади именитого французского соперника. Объём продаж в прошлом году этого итальянского напитка оказался на 3 миллиона бутылок больше, чем шампанского. А всего итальянцам удалось в обычный «кризисный» год продать 307 миллионов бутылок игристого вина. За прошедший год доходы от продаж «просекко» в мире  возросли на 16% по сравнению с 2012 годом.Таковы результаты отчёта итальянской торговой компании OVSE.

При этом пик продаж игристого вина в мире пришёлся на «докризисный» 2007 год. И тогда безусловным лидером было более дорогое французское шампанское, которого было куплено 339 миллионов бутылок.

Экономический же кризис привёл к тому, что более дешёвое итальянское вино стало активно вытеснять с рынка французское. Причём наиболее сильно возросли продажи «просекко» в США и Великобритании.

«Просекко» пьют не только в чистом виде; смешивают, готовя известный коктейль «Беллини» с персиковым пюре.

(Ну что же, стоит запомнить рецепт и попытаться воспроизвести коктейль из имеющихся на столе продуктов и напитков, наиболее для этого подходящих. Разумеется, если у вас случайно  нет фирменной бутылочки настоящего «просекко»).

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>