Российские авиакомпании в 4 раза аварийноопаснее остальных?

По свидетельству авторитетного агентства  Reuters, в России вероятность авиакатастрофы в  4 раза выше, чем в остальном мире. К такому неутешительному для нас выводу пришли журналисты издания на основе данных авиационных ведомств и ассоциаций, среди которых есть и российские организации.

АВария самолёта

Для полной ясности уточним, что прямой связи с авиалайнерами именно российского производства не усматривается. Речь идёт о статистике аварийности самолётов, принадлежащих российских авиакомпаниям и пилотируемым российскими экипажами (ведь многие отечественные авиаперевозчики эксплуатируют не только российские, но и зарубежные лайнеры). И тем не менее риск их пассажиров (разумеется, и экипажей) вчетверо выше, чем у иностранных конкурентов.

Последняя на сегодняшний момент печальная иллюстрация этому – недавняя авиакатастрофа в Казани.

Статистика портала Aviation Safety Network (ASN), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и открытые данные Росавиации позволили сотрудникам агентства подсчитать, что в России погибает 1 на 1200000 пассажиров, а в остальной гражданской авиации – 1 на 4700000.

Росавиация опубликовала сведения, что с 2008 по 2012 год российскими авиакомпаниями перевезено около 290 миллионов человек. Но при, казалось бы, впечатляющего своей внушительностью этого абсолютного показателя на их долю за указанный период пришлось всего лишь  2,1% от общего числа авиапассажиров в мире (их всего — 13,5 миллиарда человек).

А доля России в статистике авиакатастроф (по числу жертв) при этом составляет 8,6% — это уже по данным зарубежных экспертов из IATA и ISN (ну, разумеется, такие «постыдные» данные «наши» бы не опубликовали).

Тем более, что ISN располагает статистическими данными авиакатастрофам за куда больший период – с 1945 года и сообразно имеющимся цифрам  составляет рейтинг стран с большим числом жертв. Согласно такой статистике, первые два самых «непочётных» места занимают США (погибло 10514 человек) и Россия (7049 человек). И, как отмечает  Reuters, статистика эта тем объективнее, что отражает и советские времена, когда пассажиропотоки СССР и США  были более сопоставимы, чем теперь.

Сейчас трудно прогнозировать, удастся ли избавиться России от печальной статистики авиакатастроф с помощью одних только законодательных мер, обсуждаемых в настоящее время в Госдуме. Думается, что это «большой-большой вопрос».

Но резонанс после упомянутой аварии пассажирского Боинга 737 авиакомпании «Татарстан» получился самый широкий…

Короче говоря, со статистикой не поспоришь. Долетались, господа российские авиаторы, эксплуатирующие самолёты 25 – 40-летнего возраста?

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Vovka

    Да нашы самолеты ето что то, их списать давно пора а они еще летают, и сколько еще жизьней унесут неизвестно!!!