На российских железных дорогах вводятся в эксплуатацию двухэтажные поезда. Первый такой поезд будет ежедневно курсировать по маршруту «Москва — Адлер».
По сообщению Федеральной пассажирской компании (дочерней компании ОАО «РЖД»), дебютный рейс такого поезда состоится 1 ноября. По расписанию, отправление состава с Казанского столичного вокзала – в 7 часов 50 минут, а прибытие в Адлер – 9 часов 09 минут следующего дня. Выбор маршрута, разумеется, не случаен. По мнению ОАО «Российские железные дороги»», в преддверии Сочинской зимней Олимпиады 2014 года «популярность» этого направления у пассажиров очевидна. Значит, коммерческая выгода от этого проекта «РЖД» обеспечена.
«Для начала», поезд будет состоять из 15 вагонов, в числе которых 12 купейных, 1 – СВ, 1 вагон-ресторан и 1 — штабной. В перспективе же, составность вагонов будет варьироваться в зависимости от пассажиропотока, что не является для пассажиров какой-либо особой новостью.
Железнодорожное ведомство обращает внимание на тот факт, что среди поездов «Москва — Адлер» этот будет самым вместительным и при этом «наиболее скорым». Но главное, пожалуй, даже не в этом, а в дешевизне билетов, по крайней мере, на начальном этапе эксплуатации.
Как можно видеть, в поезде не предусмотрены обычные, «пассажирские» вагоны, однако цена проезда в купе установлена перевозчиком на 30 процентов ниже по сравнению со «стандартным» 1-этажным поездом: если на «обычных» скорых поездах этого маршрута наименьший тариф составляет 4530 руб., то в 2-этажном – 3206 руб. Как можно видеть, экономия существенная.
Правда, в перспективе для тарификации проезда в данном поезде будет применяться так называемая «система динамического ценообразования». Например, вначале (как с 1 ноября) с целью стартовой популяризации маршрута, устанавливается минимально возможный тариф. В дальнейшем же он будет существенно зависеть от уровня спроса и сезонности, а также – от загрузки и прочих факторов, которые пассажирам не так уж и интересны.
Во всяком случае, к такой «поездной экзотике» мы все быстро привыкнем, а вот надеяться на дешёвые билеты на «двухэтажный скорый» в дни сочинской Олимпиады, по крайней мере, наивно.