Новшество в пассажирских перевозках: двухэтажные поезда – более дешёвые тарифы?

Просмотрено: 112 раз  |  

На российских железных дорогах вводятся в эксплуатацию двухэтажные поезда. Первый такой поезд будет ежедневно курсировать по маршруту «Москва — Адлер».

2-этажный поезд


По сообщению Федеральной пассажирской компании (дочерней компании ОАО «РЖД»), дебютный рейс такого поезда состоится 1 ноября. По расписанию, отправление состава с Казанского столичного вокзала – в 7 часов 50 минут, а прибытие в Адлер – 9 часов 09 минут следующего дня. Выбор маршрута, разумеется, не случаен. По мнению ОАО «Российские железные дороги»», в преддверии Сочинской зимней Олимпиады 2014 года «популярность» этого направления у пассажиров очевидна. Значит, коммерческая выгода от этого проекта «РЖД» обеспечена.

«Для начала», поезд будет состоять из 15 вагонов, в числе которых 12 купейных, 1 – СВ, 1 вагон-ресторан и  1 — штабной. В перспективе же, составность вагонов будет варьироваться в зависимости от пассажиропотока, что не является для пассажиров какой-либо особой новостью.

Железнодорожное ведомство обращает внимание на тот факт, что среди поездов «Москва — Адлер» этот  будет самым вместительным и при этом «наиболее скорым». Но главное, пожалуй,  даже не в этом, а в дешевизне билетов, по крайней мере, на начальном этапе эксплуатации.

Как можно видеть, в поезде не предусмотрены обычные, «пассажирские» вагоны, однако цена проезда в купе  установлена перевозчиком на 30 процентов ниже по сравнению со «стандартным» 1-этажным поездом: если на «обычных» скорых поездах этого маршрута наименьший тариф составляет 4530 руб., то в 2-этажном – 3206 руб. Как можно видеть, экономия существенная.

Правда, в перспективе для тарификации проезда в данном поезде будет применяться так называемая «система динамического ценообразования». Например, вначале (как с 1 ноября) с целью стартовой популяризации маршрута, устанавливается минимально возможный тариф. В дальнейшем же он будет существенно зависеть от уровня спроса и сезонности, а также – от загрузки и прочих факторов, которые пассажирам не так уж и интересны.

Во всяком случае, к такой «поездной экзотике» мы все быстро привыкнем, а вот надеяться на дешёвые билеты на «двухэтажный скорый» в дни сочинской Олимпиады, по крайней мере, наивно.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>