Производство автомобильной «резины» за первые 3 месяца этого года сократилось на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и составило чуть более 10 миллионов штук.
В большей степени сократилось производство шин для легковых и легкогрузовых автомобилей.
Одновременно с этим рынок шин в России за тот же период времени увеличился на 3% и составил более 16 миллионов штук. Связано это с выросшим на 4% импортом. Наибольший рост импорта шин составил в сегментах шин для грузовых автомобилей и шин для сельскохозяйственной техники. В обоих этих сегментах рост импорта составил более 30%. Импорт шин для легковых автомобилей вырос только на 1%. Увеличение импорта в Россию легковых шин самых крупных мировых европейских, китайских и корейских брендов произошло в тот момент, когда на мировом рынке произошел, наоборот, спад импорта крупнейших производителей.
Больше всего вырос импорт из Китая – на 46%. И рост импорта из Китая продолжится. Китай планирует в этом году увеличить на 15% продажи автомобильных шин, при том, что производство вырастет только на 4%. Основное увеличение объемов продаж китайских шин произойдет, скорее всего, за счет российского рынка и рынка стран СНГ, потому что в странах Евросоюза продажи китайской «резины» сильно сократились после введения новых маркировок.
Лидером среди российских производителей является компания «Нижнекамскшина», на долю которой приходится 17% рынка. На втором месте – «Nokian», на третьем – «Кордиант». По прогнозам специалистов, рост рынка в России в этом году составит чуть более 3%. Наибольший рост ожидается в сегментах грузовых и легковых автомобилей.