Ты виноват уж тем, что кто-то хочет кушать!

Просмотрено: 19 раз  |  

дешёвый ширпотреб

Очень часто в рассуждениях искушённых в экономике специалистов приходится встречать достаточно абсурдную, на наш взгляд, идею о том, что во всех собственных бедах виновен покупатель, а совсем не те, кто старается под видом некоего эксклюзива «впарить» нам втридорога дешёвый ширпотреб. Помнится, не так давно на эту тему высказался и глава российского Минэкономразвития Андрей Белоусов.


В принципе, в таких выводах всё-таки есть огромная доля истины, но уж больно утопичной. Действительно, если бы вся покупающая братия могла каким-то образом объединиться, начать планомерную совместную борьбу с ростом цен, с некачественными товарами, засильем на прилавках импортного хлама, который там, на «родине», пожалели выбросить, то всё могло бы быть совершенно иначе. Эта истина всем понятна, как «Капитал» Карла Маркса. Товар – деньги – товар – и снова наши с Вами деньги. Если перестать покупать, то, теоретически, всё самое лучшее должны рано или поздно начать раздавать бесплатно…

Жаль только, что такая, вроде бы, вполне научная экономика на самом деле слишком примитивна, чтобы срабатывать.

Да, у нас далеко не самые высокие в мире доходы, но при этом – самые запредельные, почти космические цены. Да, для нас специально в Малайзии, Тайване и т.д. производят отдельно взятые «брендовые» гаджеты, потому что только такие дикари, как мы, верят в то, что эти же третьесортные побрякушки реализуются и на мировом рынке. Да, наш собственный, родненьких бензин (газ лес…) – по сути, народное достояние – с некоторых пор нам тоже добрые дяди продают почти по мировым ценам. А в это время философы-утописты, и не только наши, доморощенные, агитируют нас, что всё это происходит лишь потому, что у нас отсутствует потребительская культура. В смысле, все беды от того, что мы всё, что нам предлагают, покупаем. Якобы, если мы дружно объявим торгашам забастовку, то те немедленно пойдут нам на уступки и обязательно исправятся.

Начнём с того, что в основе всего лежит государственная политика. Если граждане нищие, то ими проще управлять — это известно от сотворения мира. Кроме того, за счёт бесконечного роста цен наши правительства затыкают не менее бесконечные дырки в бюджете. И государству, по большому счёту, наплевать, где с нас сдерут деньги: в бутике от Гуччи, или на китайском рынке. Выше цены на любой, самый паршивый товар – больше налогов.

Наконец, всё те же власти ежедневно подталкивают нас к мысли, что, чтобы купить что-либо, нужно намного лучше работать, регулярно угрожают инфляцией, девальвацией и прочими уже знакомыми нам неприятностями, если мы немедленно не повысим производительность труда, подстёгивая работать и потреблять, а точнее – работать, ЧТОБЫ потреблять! Это тоже не новость для тех, кто знаком с трудами коммунистических идеологов прошлого. Значит, нас элементарно эксплуатируют, как «до эпохи исторического материализма», дергая за верёвочки нашего же потребительского эгоизма.

Именно поэтому вероятность некого единства потребителей так же маловероятна, как наступление коммунизма. Стоит только попытаться организовать «забастовку» покупателей, как найдутся тысячи ещё более нищих «штрейкбрехеров», которые прельстятся скидками в 5%, и будут радоваться им, как манне небесной.

Что же получается в остатке, в том числе – и в остатке копеек в наших кошельках? Да ничего, собственно говоря, и не получается. Никакие экономические теории у нас не будут работать до тех пор, пока там, наверху, а отнюдь не в ближайшем продуктовом магазине, не осознают, что богатое и сильное государство складывается из благосостояния его граждан. Но, судя по тому, что сейчас происходит, у наших «верхов» даже в планах такого осознания не намечено. Надо полагать, Маркса с Лениным до конца они не дочитали…

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>