Старые шины будут перерабатывать в топливо

Просмотрено: 69 раз  |  

Ежегодно на мусорных свалках Европы оказывается свыше трех миллионов тонн отходов шинного производства. Подавляющее большинство старых шин так и остается без дальнейшего использования.


Как считают прогрессивные европейские ученые, такое положение вещей не допустимо, поскольку скопившиеся в огромном количестве на свалках невостребованные старые шины, во-первых, негативно влияют на экологическую обстановку, а во-вторых, теряется уникальная возможность переработки ценных материалов. Крайне безответственно, по мнению специалистов, купить авто резину, а после завершения срока эксплуатации просто выкинуть ее на свалку.

С целью решения данных проблем Евросоюз запустил проект TyGRE, главной целью которого является поиск новых технологий и оригинальных подходов в вопросах переработки автомобильных шин.

В настоящее время итальянские специалисты тестируют технологию пиролиза, в результате которой старые шины становятся источником синтетического топлива. Дело в том, что теплота сгорания шин гораздо выше, чем у угля или биомассы, и содержание летучих газов в них достаточно велико. Технология пиролиза шинного материала заключается в извлечении летучих газов, которые впоследствии применяются в производстве синтетического газа. Серия проведенных экспериментов показала, что получаемый газ обладает свойствами, аналогичными свойствам природного газа, и, помимо этого, может послужить промежуточным продуктом для производства других материалов.

Однако некоторые эксперты сомневаются в экономической эффективности такой схемы переработки шин. Итальянские ученые в настоящее время тестируют установку, перерабатывающую тридцать килограмм отработанных шин в час, а специально созданная комиссия наблюдает за экономическими показателями процесса утилизации.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>