Особенности маркировки товаров

Просмотрено: 84 раз  |  

В соответствии с законом об обязательной маркировке все товары, которые внесены в соответствующий перечень, должны иметь уникальный идентификационный знак – код маркировки.

Особенности маркировки товаров


С 2020 года в этот список входят:

  • сигареты и другие виды табачной продукции;
  • обувь;
  • лекарства;
  • парфюмерия (духи, одеколоны, туалетная вода);
  • фотоаппараты.

Постепенно планируется сделать маркировку обязательной для широкого перечня товаров.

Что нужно для маркировки

Чтобы работать с DataMatrix кодами, требуется приобрести оборудование для маркировки:

  • специальный принтер, на котором печатаются этикетки;
  • 2d-сканер для сканирования кодов;
  • онлайн-кассу, имеющую обновленное ПО и поддержку нужных тегов.

Обязанность маркировать товары распространяется на производителей и торговые компании. Те коммерческие фирмы, которые занимаются ввозом товаров из-за границы, должны наносить маркировку, если это не сделал производитель. Магазины должны делать перемаркировку, если товар возвращается.

Сканеры используются для приемки и продажи товара. А при использовании кассового аппарата маркированный товар выходит из оборота. Поэтому принтеры и 2d-сканеры требуются всем фирмам и компаниям, которые являются составными частями товарных цепочек. Онлайн-касса нужна только розничным продавцам.

Аппаратура

Чтобы наносить маркировку (этикетки), используется специальный аппарат для маркировки. Работник торговой точки вставляет внутрь прибора клейкую ленту, совмещает пистолет с товарной базой и наносит этикетки на товары.

Преимущественно маркировкой занимаются те, кто производит товар. Но в некоторых случаях это делается в магазинах, если, например, маркируются остатки. Кодов может быть много, но наносятся они один раз для каждого вида товара.

Чтобы наносить маркировку, недостаточно просто закупить и установить соответствующую аппаратуру. Нужно пройти еще ряд формальных процедур по регистрации. Для этого существует система «Честный знак». Использовать ее можно при помощи усиленной квалифицированной подписи, которая оформлена на директора компании или индивидуального предпринимателя. Компания обязательно должна перейти на электронный документооборот.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>