В последнее время стала проявляться тенденция: покупатели в магазинах не выбрасывают чеки, а начинают их сканировать своими гаджетами, либо просят кассира выслать на электронную почту. Технологии, которые стали внедряться в системы торговли в результате кассовой реформы, могут быть полезны всем участникам процесса – и налоговым органам, и покупателям, и продавцам.
Онлайн-касс уже более 2 млн.
Закон о виртуальных кассах привел в торговлю интернет, а вместе с ним пришла и прозрачность всех процессов. В настоящее время в России установлено более 2 млн единиц онлайн-касс. К середине 2019 года, как ожидается, их суммарное количество может увеличиться еще на 1-1,5 млн. Чек теперь становится не просто формальным документом, каким он был раньше, а источником очень важной информации.
Теперь у регулятора есть все данные с каждого чека, которые онлайн-кассы передают автоматически в ФНС. Соответственно – в государственные контрольно-ревизионные органы передается информация о многих экономических процессах. Теперь можно точно определять индексы инфляции по конкретным группам товаров, анализировать покупательские предпочтения граждан не по результатам соцопросов, а на основании их реальных покупок.
В системе интернет-торговли давно существуют промокоды (например — Олди промокод), которые дают возможность покупателям приобретать товары со скидками. В формате оффлайн-торговли обычные кассовые чеки теперь тоже станут эффективным инструментом для получения скидок на товары.
Вся информация о каждой покупке актуальна не только для государственных органов, но и для самого бизнеса, получающего новые инструменты, на пример – для формирования системы скидок. А покупатель получает возможность экономить и анализировать свои расходы. В чеке указываются около 20 реквизитов, в том числе время покупки и адрес магазина, а также способ расчета (наличными или при помощи карточки), даже данные кассира.
При помощи чеков можно бороться за свои права
Теперь стало проще проверить продавца, и в случае необходимости можно без проблем отстоять свои права. ФНС даже выпустила для этих целей специальное приложение. Покупатель может отсканировать QR-код на чеке, и получит всю информацию о магазине. Он может напрямую пожаловаться, если есть нарушения. Приложение оказалось востребованным: теперь все данные о нечестных продавцах поступают напрямую в ФНС от покупателей.