Опубликован рейтинг самых популярных франшиз

На днях произошло значимое для сферы франчайзинга событие – был опубликован ежегодный рейтинг 30 лучших франшиз. Этот некоммерческий рейтинг даёт полную и объективную оценку действующих на нашем рынке договоров коммерческой концессии. С его помощью потенциальные франчайзи могут выбрать стабильную и надёжную франшизу для инвестиций, а франчайзеры – взглянуть на свой бизнес со стороны. Рост популярности франшиз приводит к тому, что появляется необходимость в более тщательном государственном регулировании этой сферы бизнеса. И правовое регулирование коммерческой концессии нашло отражение в законодательстве по защите конкуренции.

pic_big_2342

Лидеры списка

Возглавила рейтинг компания, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для бухгалтеров. Речь идёт об «1С», которая заключила договоров коммерческой концессии больше, чем остальные компании, входящие в топ-10 рейтинга. При этом сама компания не стремится к слишком сильному расширению сети, предпочитая придерживаться принципов свободной конкуренции.

Среди других компаний, ставших лидерами рейтинга, можно назвать:

  • справочную систему «Консультант Плюс»;
  • косметическую сеть Yves Rocher;
  • медицинские сети «Инвитро» и «Лаборатория Гемотест»;
  • Subway и пр.

Несмотря на то что они возглавили список, успешность их бизнеса эксперты оценивают по-разному. Так, например, у находящейся на третьем месте списка сети Yves Rocher число партнёров несколько сократилось. Однако это не мешает ей оставаться одной из крупнейших франчайзинговых компаний.

Причины популярности

Во многом причину популярности такого метода ведения бизнеса связывают с кризисом. У многих из компаний, которые до сих пор отдавали предпочтение собственным торговым точкам, сегодня недостаточно средств для инвестирования. Поэтому они начали создавать франшизы. Даже такой гигант, как McDonalds, был вынужден перейти к данному варианту расширения сети — в прошлом году он продал свою первую франшизу российским предпринимателям.

Наблюдается рост интереса и у покупателей франшиз. Их количество за прошлый год увеличилось в среднем на 15%. Несмотря на растущий спрос, именно потенциальные франчайзи диктуют условия заключения сделок. Таким образом, несмотря на то, что понятие франчайзинга в российском законодательстве отсутствует (чаще всего его заменяет договор коммерческой концессии), эта форма ведения бизнеса является одной из наиболее распространённых.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России