В России продолжают падать продажи бытовой техники

Объемы продаж бытовой техники и электроники в России сократились более чем на 25% в абсолютных единицах, по итогам первых 6 месяцев этого года. В денежном выражении падение составило более 15%, если сравнивать с данными прошлого года.

магазин бытовой техники

При этом цены на эту категорию товаров выросли в среднем почти на 40%. По информации аналитических агентств, единственный сегмент рынка, который демонстрирует рост – это сфера телекоммуникаций. Здесь объемы продаж выросли в основном на 1,8%, преимущественно за счет продаж смартфонов и других видов мобильной электроники. Но в натуральном выражении спрос в этом сегменте тоже упал на 6%.

По мнению экспертов, пока нет оснований надеяться, что восстановление рынка бытовой электроники в России начнется в ближайшее время. Продолжающаяся девальвация рубля не дает поводов для оптимизма. Падение курса рубля продолжит подталкивать инфляцию, что, в свою очередь, усилит снижение спроса. Поэтому сегодня никто не берется делать хоть какие-то прогнозы о том, как будет развиваться этот сегмент рынка в следующем году.

В других странах СНГ продажи бытовой техники имеют разную специфику. Некоторые интернет-магазины предлагают устройства по приемлемым для покупателей этой страны ценам.

В России почти все категории товаров цифровой электроники демонстрируют двухзначную динамику со знаком «минус» в денежном выражении. Продажи компьютеров, офисной оргтехники и других категорий IT-товаров сократились на 21%. Объемы реализации фото и видеотехники упали на 32%, телевизоров – на 30%.

Большинство простых потребителей сегодня все реже обновляют технику, т.е. стал на порядок больше цикл использования товаров. Единственная техника, от которой люди пока не готовы отказываться – это смартфоны и прочие гаджеты. Кроме этого, исследователи обращают внимание на рост расслоения между спросом в больших городах Центральной России и всех остальных регионов. Если в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах растет спрос на товары премиум-класса, то в регионах покупатели отдают предпочтение базовым товарам. В целом большинство брендов, чья продукция ориентирована на средний класс, занимают сегодня не менее 35% объема рынка. Не исключено, что этот сегмент рынка будет держаться намного более крепко, т.к. многие покупатели, раньше покупавшие очень дорогие вещи, теперь будут отдавать предпочтение более дешевым.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России