Власти Казахстана намерены до конца этого года завершить реализацию своей части амбициозного международного проекта «Западная Европа – Западный Китай». Речь идет о современной автомобильной магистрали, состоящей из шести полос, имеющей протяженность более 2700 километров. Казахстанские представители проекта предлагают своим российским коллегам продлить эту магистраль до Санкт-Петербурга.
Новая дорога свяжет столицу Казахстана с восточными регионами. После этого грузовые перевозки в Астане станут более востребованной услугой, ведь количество товаров, поставляемых в Астану из других стран, существенно увеличится. Интенсивность грузоперевозок по территории Казахстана уже значительно выросла, а после окончания работ по строительству новых дорог она станет еще больше. Доставка товаров по территории всех стран, участвующих в проекте, теперь станет более быстрой.
По словам Президента Казахстана Н.Назарбаева, в течение ближайших нескольких лет планируется построить не менее 5 тысяч километров новых автомобильных дорог. Также будет строиться и вся соответствующая инфраструктура – аэропорты, мосты, автовокзалы, логистические центры. Будет строиться новое жилье, школы и больницы. Для этого будет выделено 14 миллиардов долларов.
Деньги в такие проекты вкладываются немалые. Спустя много лет удалось воссоздать Великий Шелковый путь в современном варианте. В разное время это пытались сделать многие страны. Удалось в конечном итоге реализовать этот проект только благодаря инвестициям из Китая.
Этому поспособствовали несколько сопутствующих проектов. Это и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, уставной капитал которого составляет порядка 100 миллиардов долларов, это и специальный Фонд Шелкового пути с капиталом в 40 миллиардов долларов. Эти две структуры дают возможность финансировать все необходимые проекты, в том числе в области энергетики, транспорта и коммуникаций.