В Минске наблюдается избыток коммерческой недвижимости

На рынке коммерческой недвижимости Минска и его ближайших пригородов в последнее время стала ощущаться острая нехватка  арендаторов. Такая ситуация возникла из-за рекордных объемов ввода в эксплуатацию новых торговых площадей и крайне низкой активности ритейлеров. Таким образом, как говорят специалисты по недвижимости Беларуси, львиная доля площадей торговых центров Минска может остаться пустующей.

В Минске наблюдается избыток коммерческой недвижимости

Сложности для риелторов и девелоперов в деле поиска клиентов на аренду торговых площадей стали возникать еще летом прошлого года. Тогда объемы предложений стали в разы превышать спрос, и рынок коммерческой недвижимости вступил в так называемую «эпоху арендатора». Все крупные торговые компании страны получили возможность выбирать для себя те или иные площадки для ведения бизнеса, но они в принципе не могут воспользоваться всеми предложениями. И дело тут не только в том, что рядовые покупатели все чаще стали делать покупки в интернет-магазинах, хотя этот фактор тоже имеет значение.

Некоторым торговым сетям в оффлайне сейчас вообще приходится приостанавливать развитие своего бизнеса в связи с неопределенной ситуацией в экономике страны и соседней России, с которой у Беларуси теперь единое экономическое пространство.

И при всем при этом предложение на рынке коммерческой недвижимости продолжает увеличиваться. Если в прошлом году в Минске было сдано 120 тысяч кв. метров торговых площадей, то в 2015 году эта цифра может увеличиться до 200 тысяч. Если инвесторы связывали с коммерческой недвижимостью большие надежды и достаточно смело вкладывали в строительство деньги, то торговые компании ведут себя более осторожно. Дефицит арендаторов сегодня становится обыденностью для риэлторских контор.

Практически каждый торговый центр, сданный в эксплуатацию в последнее время, имеет немало пустующих секций. Сейчас даже присутствие крупной компании, специализирующейся на продаже продуктов, не может гарантировать быстрое заполнение всех предлагаемых помещений. Арендаторам требуются хорошие гарантии того, что посещаемость покупателями у них будет на необходимом уровне. Тем более, что приходящие в обычные торговые галереи люди чаще всего не интересуются продаваемыми в этом же торговом центре продуктами. Пересечение этих двух видов торговли составляет не более 10%.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России