Предновогодняя распродажа в США: почём в Пентагоне авианосцы и «звёздные крейсеры»?

Ну, начнём мы с того, что [реальный морской] авианосец USS Ranger и «железный актёр» фильма 1986-ого года «Star Trek IV: Путешествие домой» — это один и тот же «товар», проданный намедни штатовским военно-морским командованием за … 1 цент.

Zvyozdnyy-kreyser-Enterprise

Вот уж кто точно доказал нынче свою непричастность к коррупции.  «Откат» получать попросту не с чего, хотя не факт, что и в самом деле так уж никому и ничего из чиновников с большими звёздами и не перепало. Новости Ру об этом судить не берутся, а вот про один из самых первых авианосцев Supercarrier – кораблей, тоннажом превышающим на момент спуска на воду все мыслимые категории. Он заступил на службу ВМФ США в 1957 году, был задействован в войне во Вьетнаме и, несмотря на почтенный ветеранский возраст,  в операции «Буря в пустыне».

Как уже сказано выше, попутно «Рейнджер»  сделал достаточно успешную карьеру ещё и в Голливуде. Боевой корабль снимался в упомянутом «Star Trek IV: Путешествие домой» в роли межгалактического военного летательного аппарата Enterprise, в роли самого себя – в «Top Gun» и ещё целом ряде кинолент.

За все эти заслуги американцы, было дело, вознамерились сделать из «Рейнджера» огромный плавучий музей. Для этого его планировалось поставить на вечный якорь у берегов штата Орегон (Тихий океан). В ожидании финансирования этого начинания авианосец восемь лет (!) бесцельно проторчал на стоянке в порту Бремертона (штат Вашингтон, тоже Тихоокеанское побережье США). Только «Авроры» из него, увы, не получилось. Вместо необходимых для реализации задумки 35-и миллионов долларов за всё время авторы идеи едва насобирали жалкие сто тысяч долларов. Поэтому следующей мыслью в штабе ВМФ и стала радикальная: «избавится» от престарелого «Рейнжера» как можно скорее.

Приобретшая, в общем-то, ещё вполне боеспособный корабль гражданская фирма, помимо «колоссальных расходов» в 1 цент, теперь должна будет понести действительно крупные затраты. Военные, фактически, безвозмездно, как советские пионеры, сдали ветерана на металлолом, но для его «разделки» судно должно попасть в Браунсвилл (штат Техас, теперь уже Атлантическое побережье США). То есть, его придётся каким-то образом тащить вокруг всего Южноамериканского континента, поскольку по габаритам в Панамский канал «старик» не пролазит. Предполагается, что эта операция займёт не менее пяти месяцев и угрожает разорить напрочь наивного покупателя [пока ещё] «плавучего раритета».

Last-Ride-2

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России