Авиабилеты подорожают из-за детских льгот

 

AVIA_ZHANR_KAP001

Детей, конечно, любят все, но когда вопрос стоит в прибыли, то моральные принципы откладываются в сторону. Так считают крупнейшие авиакомпании, которые выступили с предложением к Министерству Финансов покрыть их расходы на льготные перевозки детей.

Ранее авиакомпании пытались напрямую взыскать эти средства из казны державы, но получили отказ в судовом порядке. При этом к их просьбе отнеслись с должным пониманием, и решили внести ряд поправок в Федеральные авиационные права.

 

Конечно, никто «детские» деньги не будет выдавать авиакомпаниям. В Воздушном кодексе России четко прописано, что дети до 12-летнего возраста имеют полное право пользоваться льготными расценками на авиаперелеты. Но статистика таковых показывает, что большое количество детей за последние годы воспользовалась этим преимуществом. Соответственно, компании потеряли миллиарды рублей на детских авиабилетах.

 

В действующих официальных документах не объясняется, кто должен компенсировать авиакомпаниям их колоссальные потери. Поэтому они и пытали вести прямой спрос из государственного «кошелька», но, получив отказ, увидели другой путь: повышение тарифов на свои услуги. То есть сами пассажиры и «позаботятся» о том, чтобы компании не теряли свою прибыль из-за детей. Суды сначала разъяснили, что это дело вообще не должно касаться государства, ведь перевозчики сами предлагают такие «бонусы» к своим услугам, что и привлекает их клиентов, Минфин не занимается прямым регулированием этого вопроса, поэтому спрос с него невелик. А в декабре 2011 года все же было решено внести некоторые изменения в федеральное законодательство, дабы хоть как-то компенсировать авиакомпаниям убыточность предлагаемых детских льгот.

 

Новый проект поправок Минтранса учитывает особенности льготной перевозки детей и позволяет авиаперевозчикам запустить механизм возмещения их убытков за счет клиентов, пользующихся услугами авиатранспорта. При таком раскладе, считают аналитики, рост тарифов на авиабилеты обеспечен. Получается, что законодательно частный бизнес обязан предоставлять услуги льготного проезда, а действенного механизма их компенсации государством не предусмотрено.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России