Платежная онлайн система PayPal и аналитическая компания Data Insight провели в феврале 2014 года опрос среди двух с половиной тысяч пользователей интернета, которым было от 18 до 24 лет. Согласно данным опроса более половины жителей России пользуются услугами интернет магазинов.
По свидетельству пользователей, покупки в сети значительно упрощают систему оплаты и выбор товара, а также экономят ценный в наше ресурс – время. Наряду с быстротой выбора товара, клиенты также отмечают подробное описание информации о товаре, как еще один плюс совершения шопинга онлайн. На последнем месте стоят низкие цены и экономия средств при совершении покупок в интернет магазине линк на http://5ok.com.ua/. Как видно из опроса, людям важнее быстра, гибкость и динамичность покупки, нежели долгий и утомительный поиск товара по более дешевой цене.
Лидирующие места по продажам через сеть интернет занимает бытовая техника, ее заказывают 36 % россиян, 20 и 30% жителей России выбирают в интернет магазинах автозапчасти для своих автомобилей. И лишь на последнем месте стоят детские товары и одежда. И практически все из опрошенных, а это 94 % использовали интернет для того, чтобы найти описание, оптимальное соотношение цены/качество интересующего товара.
По данным компаний, учредивших опрос, индекс изменения потребительского поведения равен 48 баллам из ста, этот показатель отмечает то, как влияют информационные технологии на выбор и совершение покупок клиентами. Наибольшую заинтересованность клиентов в товаре через сеть интернет продемонстрировали пользователи планшетов и смартфонов – 58 и 63 балла по индексу.
Таким образом, информационные технологии в наш век тесно переплетаются с потребительской способностью россиян и экономическими показателями России.