Аренда офисов в Санкт-Петербурге дорожает, а их количество уменьшается

Темпы ввода в эксплуатацию новых офисных помещений в Санкт-Петербурге упали в 2012-м году на 17% (по сравнению с аналогичными показателями 2011 года). Однако к концу 2012-го количество незанятых площадей уменьшилось до 6,4%, в то время как стоимость аренды выросла на 8,6%.
Аренда офисов в Санкт-Петербурге дорожает, а их количество уменьшается

Компании Astera и BNP Paribas Real Estate совместно провели исследования, в ходе которых выяснилось, что площадь помещений категории А и В, пригодных для аренды и введённых в эксплуатацию в Санкт-Петербурге, составляет 141 тысячу метров. Это означает, что общая площадь офисных помещений в северной столице составляет 1,67 млн квадратных метров.

Доля помещений различного класса в новых бизнес-центрах в 2012 году составила: 55,3% — помещения – класса А, 25,4% — помещения класса В+, 19,3% — помещения класса В-. Предполагается, что в 2013-м году общая площадь офисных объектов повысится на 229 тысяч квадратных метров. Строительство будет вестись преимущественно в Московском и Центральном районах. При этом подавляющее большинство (82% объектов) будут составлять офисы класса А.

Аренда офисов в Санкт-Петербурге в прошлом году заинтересовала преимущественно строительные компании, банки и фирмы, осуществляющие свою деятельность в области образования и питания. При этом предпочтение отдавалось офисам, площадь которых была не более 500 квадратных метров и не менее 100.

В декабре число свободных офисных помещений составило 6,4% (по сравнению с показателем 7,1%, который был установлен в первом квартале 2012-го). При этом 10% от свободных площадей составили офисы класса А. Офисы класса B+ составили 4,4% от свободных площадей, а офисы класса В- – 5,6%.

За весь год на 8,6% увеличилась стоимость аренды. При этом показатель наибольшего прироста стоимости принадлежит офисам класса В+ (16,3%), в то время как ставка аренды для помещений класса А составляла всего 7,6%, а для помещений класса В- – 5,5%.

При этом в компании Jones Lang LaSalle отметили уменьшение количества новых офисов в 2012-м году по сравнению с 2011-м годом. Разница при этом составила 17%.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. aleksbob

    В этом вопросе нет ничего неожиданного,а уж тем более нового! Давайте посмотрим,что меня как предпринимателя,нуждающегося в офисном помещении,прежде всего интерисует? Основные параметры:а)необходимая площадь помещения.б)арендная плата и условия выплаты.г)место расположения офиса.д)удобный подъезд для посетителей.В большинстве случаев,арендная плата в офисных центрах высока и не по карману мелким предпринимателям!Поэтому многие делают перепланировку своих и арендованных квартир под офисы.Мне кажется,что мериям города,нужно более тщательно изучить возможность именно в этом направлении!У мелких предпринимателей,при разумной арендной плате,появится большая возможность выбора удобного офиса,а у «арендодателя» большая вероятность сдать офисное помещение в ареду!