Политический кризис и нестабильное положение национальной валюты Украины спровоцировали покупательский ажиотаж. В надежде хоть как-то сохранить свои сбережения, рядовые жители страны стали очень активно скупать крупную бытовую технику, которая устаревает медленнее, нежели сотовые телефоны, планшеты, смартфоны или ноутбуки.
Чаще всего люди покупают холодильники, газовые или электрические плиты, стиральные машины и т.д. В марте спрос на эту категорию товаров вырос на 10%. А такая вещь, например, как Утюг, уже пользуется меньшим спросом.
Данная тенденция наблюдается во всех секторах торговли. Когда был скачок курса доллара в марте, был и всплеск покупательской активности. Люди стали снимать все свои накопления с банковских счетов и тратить деньги на покупку качественной бытовой техники.
Еще одно интересное явление было замечено представителями торговых компаний: все те люди, которые раньше активно пользовались кредитами, сейчас покупают все только за наличный расчет. Люди боятся потерять свои накопления из-за возможной девальвации гривны, также боятся теперь брать кредиты. Поэтому они просто покупают товары, которые в принципе всегда нужны в быту и которые могут прослужить долго.
Сложившаяся ситуация позволила оффлайновым торговым сетям выиграть конкуренцию у интернет-магазинов, которым они раньше стабильно проигрывали по уровню цен. Последнее время торговые сети практически не поднимали цены, чего не скажешь о торговых компаниях, ведущих бизнес через интернет. Это объясняется наличием у обычных сетевых продавцов возможности держать на складах крупные партии товаров, купленные еще по старым ценам. И это стало модным в последнее время маркетинговым ходом – использовать рекламные слоганы, призывающие покупать товары по старому курсу гривны.