Что собой представляет регистрация товарного знака? Зачем она необходима?

Торговый знак, который прошел соответствующую регистрацию, может рассматриваться как нематериальный актив, способный приносить своему обладателю неплохую прибыль.

Что собой представляет регистрация товарного знака

Порой такое понятие как «товарный знак» потребители ассоциируют с «брендом», «логотипом», а также «торговой маркой». Но, несмотря на некоторую схожесть данных определений, такое словосочетание обладает намного более конкретным юридическим содержанием. ТЗ является объектом интеллектуальной собственности, который находится под защитой законодательства. Его ключевой функцией является индивидуализация определенного товара.

Особенности регистрации товарных знаков в России не сильно отличаются от общемировых. Можно произвести регистрацию в специализированном учреждении федерального масштаба, которое подчиняется непосредственно Роспатенту. После того, как будет выполнена вся процедура, владелец получает документ о том, что он обладает правами на конкретный ТЗ. Согласно закону предусматривается несколько различных вариантов таких знаков, среди которых изобразительного, словесного и комбинированного типа. Вне зависимости от того, какая версия будет выбрана владельцем, он может рассчитывать на надежную защиту собственности от различных посягательств со стороны.

Оформление регистрации требует некоторых финансовых затрат. По данной причине большая часть производителей создает на своей продукции специальную маркировку, которая, по сути, не обладает юридической защитой. Это может быть чревато существенными недоразумениями. К примеру, компания-производитель не будет иметь возможность предъявить претензии тем, кто нелегально подделывает товар.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России