В украинском небе гражданским лайнерам делать нечего?

Просмотрено: 65 раз  |  

Реагируя на развитие событий в Украине,  российские авиакомпании предусмотрительно поменяли маршруты рейсов, ранее пролегавших  над территорией этой страны.

Аэрофлот


По сообщению «Интерфакса», несколько российских авиакомпаний поменяли маршруты рейсов, проходящие через территорию Украины, чему подтверждением служат данные системы flight radar 24, позволяющей наблюдать за положением самолетов, которые находятся в воздухе.

Так, был изменен маршрут рейса «Аэрофлота», конечным пунктом которого является Симферополь. Компания выбрала более длинный маршрут, в основном проходящий по территории России. Указанную информацию «Аэрофлот» подтвердил в своем официальном микроблоге в Twitter.

В своём сообщении авиаперевозчик отметил, что при принятии решения об изменении этого маршрута вопросы экономии не рассматривались. Не поясняя мотив изменения маршрута, «Аэрофлот» подчеркнул в микроблоге, что авиакомпания «вправе использовать любые официальные маршруты для выполнения своих рейсов».

Дополнительно представитель «Аэрофлота» сообщил информагентству, что изменён маршрут не менее чем 4 рейсов.

На естественный вопрос  корреспондента о величине возрастания издержек от   увеличения пути полёта, в «Аэрофлоте» ответить затруднились, пояснив что такие расчёты компания «ещё не делала» (ой-ли? – прим. Новости Ру).

Впрочем, в Росавиации пояснили, что при увеличении  «максимального облета» на 50 минут (что, видимо, имеет место для маршрута в Симферополь) увеличение затрат компании «незначительное» (?).

Наблюдения системы flight radar 24 показали, что рейсы ещё ряда российских и иностранных авиакомпаний следовали по увеличенному маршруту, облетая территорию Украины: так поступили российские S7, «Трансаэро», NordWind  и турецкий перевозчик Turkish Airlines.

Поделиться:
  1. Не удивительно, что российские авиакомпании приняли подобное решение. После двух инцидентов, когда российским летчикам запретили пересекать границу без внятного объяснения причины, лишив их тем самым полноценного отдыха между рейсами, этого и следовало ожидать. Ни одна серьёзная авиакомпания не станет рисковать безопасностью своих клиентов. Непонятно, на что рассчитывали украинские власти, принимая подобные решения. В данной ситуации вопрос увеличения издержек авиаперевозчика не стоит считать основополагающим, безопасность полетов для пассажиров — вот главный вопрос. Никто из нас не сядет в такси, если за рулем сидит водитель, засыпающий на ходу от переутомления, а здесь и масштаб и психологическая нагрузка значительно больше.

  2. Незабываемое! Из Витебска самолёт в Симферополь летал через Адлер. И так выстроить маршрут мог только дикий индеец ;) Тем не менее, билет, помнится, стоил что-то около 25 рублей :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>