Производство спецтехники в России находится в кризисе

Ни для кого не секрет, что отечественный автопром является совершенно неконкурентоспособным. Если грузовые автомобили и вибропогружатели у нас делать более-менее умеют, то производство легковушек и специальной техники серьезно отстает по качеству от зарубежных аналогов. Но свое производство все-таки есть, и оно работает, несмотря ни на что. Например, производство экскаваторов.

Производство спецтехники в России находится в кризисе

В течение первых девяти месяцев прошлого года в России сошло с конвейеров 459 гидравлических экскаваторов. Это почти на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. А 6 лет назад было выпущено более 3 тыс. машин этого класса. Сегодня лидером по производству гидравлических экскаваторов является завод в городе Тверь. Из его цехов в прошлом году вышло 270 машин, что почти на треть меньше показателей предыдущего года. Радует, что руководство предприятия не опускает руки и пытается придумать выходы из сложившейся ситуации. В частности, одной из попыток стабилизировать ситуацию на производстве стало создание совместного с компанией «Terex» проекта на выпуск экскаваторов марки «TVEX». Есть все основания надеяться, что этот шаг приведет к существенному улучшению ситуации.

Экскаваторы типа «погрузчик» в России производят несколько предприятий, в том числе « Интер-Дон», «Сарэкс», «Златэкс». Эти заводы раньше производили по несколько сотен единиц данной техники в год. Но сегодня они тоже не выдерживают конкуренции. Объемы их производства сократились чуть ли не до десяти машин в год, в то время как импортные аналоги исчисляются количеством в 6 тыс. штук.

Фронтальные погрузчики отечественного производства тоже являются аутсайдерами. За три квартала прошлого года в России было выпущено всего 74 машины этой марки. Это практически «ничто» по сравнению с теми показателями, которые эта отрасль отечественного машиностроения имела лет десять назад.  Тогда в год выпускалось не менее шести сотен единиц. В этой отрасли еще живы 3 уральских завода да брянский филиал белорусского завода «Амкодор», выпустивший 170 штук погрузчиков.

Производство автогрейдеров – единственная отрасль, которая еще способна конкурировать с иностранными брендами. Только в этой категории машин отечественные образцы по количеству опережают импортные. Объемы производства в этой отрасли в прошлом году выросли на 12%. Тогда было выпущено более 600 единиц, но и это в разы меньше, чем в докризисные времена.

Производители автокранов тоже пока еще держатся на плаву. Но и здесь наблюдается отставание от докризисных времен. Более-менее успешно развивается только отец-производитель знаменитого крана «Ивановец», который сумел увеличить свою производительность почти на 30%.

В целом, как видно из обзора, отечественные производители специальной техники до сих пор не выбрались из кризиса. Будут ли федеральные власти предпринимать какие-то меры по их поддержке – вопрос открытый. Но нельзя забывать, что данные отрасли относятся к категории стратегических, поэтому кризис в них может быть чреват более серьезными последствиями, чем просто остановка производства и потеря заработка работниками предприятий.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России