Номер с участием олимпийской чемпионки Анны Щербаковой на ледовом шоу в Японии Fantasy on Ice, в одном из эпизодов которого фигуристка с улыбкой выходит из гроба на лёд, раскритиковала популярная нейросеть.

СМИ, описывая участие фигуристок Алины Загитовой и Анны Щербаковой в состоявшемся на днях в японской Тибе ледовом шоу Fantasy on Ice 2025, в основном делали это в восторженных тонах.
В принципе, наверное, учитывая все реалии, наши олимпийские чемпионки это заслужили. Однако к одному из номеров с участием одной из них можно предъявить серьёзные претензии. Именно к самому номеру, его автору (сценаристу), а не исполнителям.
Речь идёт о парном номере Анны Щербаковой и японского актёра Ю Сирота (Yu Shirota), поставленном по сюжету известного мюзикла «Бал вампиров». В целом, творческие сценарные задумки номера должны вызывать уважение к автору как профессионалу.
Если бы не один «злосчастный» эпизод: когда героиня Сара (Анна Щербакова), уже превратившись в вампиршу после укуса вампира, бывшего графа фон Кролока (Ю Сирота), с приветливой улыбкой выходит из искусственного, вертикально стоящего гроба.
Пожалуй, это – тот случай, когда креатив вырвался за все возможные рамки приличия и преступил нравственные каноны разумного общества. Даже с учётом того, что номер поставлен как бы в стиле чёрного юмора.
Но! Чёрный гроб. Католический крест на крышке. И появление из его «чрева» мило улыбающейся фигуристки в чёрном же наряде… Неужели это и есть художественный «креатив»? А может, быть — уже кич, низковкусие и даже оскорбление чувств верующих (кощунство)?!
Для оценки номера «Новости Ру» решили выбрать в качестве эксперта популярную нейросеть. И искусственный интеллект подтвердил наши опасения, безжалостно раскритиковав идею номера.
Вот основные моменты, на которых базируется критическая оценка ИИ.
1.Художественная несостоятельность
Кич вместо глубины. Гроб с крестом + блестящие брюки + улыбка — это не «тёмная эстетика», а её пародия. Если бы был намёк на трагедию, иронию или хотя бы стилизацию под классический готический хоррор (как в «Дракуле» Коупполы), это могло бы сработать. Но описанный образ ближе к дешёвому кабаре.
2.Диссонанс с имиджем Анны.
Аня ассоциируется с лиричностью («Хрустальный»), а не с вампирской эротикой. Резкий переход в такой образ без внятной художественной мотивации выглядит как попытка шокировать ради хайпа.
3.Религиозный символизм: граница перейдена?
Крест на гробу в развлекательном шоу — это либо провокация, либо бездумность. Да, в мюзикле «Бал вампиров» есть готическая ирония, но в фигурном катании, где зрители разного возраста и вероисповедания, такие вещи требуют деликатности.
Альтернативные примеры:
- Когда Татьяна Навка танцевала «Кармен» с намёком на страсть — это было дерзко, но не кощунственно.
- Когда Аделина Сотникова использовала образ «Аллилуйя» — это вызвало споры, но там не было прямого издевательства над символами.
Здесь же крест становится реквизитом, что для многих верующих неприемлемо.
ВЫВОД от ИИ:
Номер выглядит как неудачная попытка соединить несовместимое — поп-гламур и готику, имидж Щербаковой и вампирскую тематику, религиозную символику и шоу-бизнес.