Популярная в прошлом веке киноактриса Наталья Седых начинала свой жизненный путь как фигуристка-одиночница. С определёнными успехами. Но она долго искала себя, сначала перешла в парное катание, потом – в балет, а затем – в кино и театр, где уже обрела куда большую известность.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ НАТАЛЬИ СЕДЫХ
И настойчиво стала реализовывать эту мечту в, так сказать, «раннем детсадовском» возрасте. Четырёхлетняя кроха (а она была не только мала по годам, но ещё и ростом не вышла) пришла на просмотр к тренеру Татьяне Гранаткиной.
Та ни в какую на хотела работать с такой супермалолеткой. Тогда Наташа проявила креативную находчивость: объявила себя чемпионкой Европы Индрой Крамберовой (её выступление она видоа по телевизору) и на ковре исполнила обязательные фигуры фигурного катания. Гранаткину это покорило. Девочку взяли.
И не зря. К 10 годам в активе Натальи были уже две победы на первенстве Москвы по своему возрасту. Тренеры к тому времени тренеры выявили её большой потенциал в парном катании, попробовали поставить Седых в пару с перспективным Сергеем Четверухиным [будущим призёром Олимпийских игр в Гренбле], сразу став прочить дуэту попадание в олимпийскую сборную.
Но динамика устремлений Наташи была слишком велика. Спорт ей наскучил, и она круто поменяла своё поприще.
БАЛЕТ НАТАЛЬИ СЕДЫХ. НАЧАЛО
Седых подала документы в хореографическое училище при Большом театре. На коньках понемногу каталась «для себя», когда выпадало свободное от учёбы время.
И, вроде бы, всё у Наташи – начинающей балерины – складывалось неплохо. Но тут в её судьбе произошёл если не новый поворот, то новый крен.
Довелось ей, так и не забросившей окончательно ФК, выступить на спортивном празднике на льду с показательным номером «Умирающий лебедь». Чем очень впечатлила посетившего мероприятие кинорежиссёра Александр Роу – создателя советских фильмов-сказок.
КИНО НАТАЛЬИ СЕДЫХ

И последовало приглашение на роль Настеньки (главная роль) в «Морозко» (1964), принесшим ей известность и популярность теперь уже как киноактрисе. Но, вообще говоря, в кино она дебютировала годом ранее, сыграв эпизодическую роль «фигуристки» (без имени-фамилии персонажа) в фильме о спорте «Штрафной удар».
Руководству Большого, где она продолжала служить на штатной основе, конечно, не нравились подобные «совмещения». И всё же она понемногу продолжала сниматься. В персональную фильмографию девушки вошли образы Моти («Дети Дон Кихота», 1965), Аси («Просто девушка», 1966), Алёнушки (главная роль, снова с Роу, «Огонь, вода и медные трубы», 1967).
И вот дело дошло до серьёзной роли в фильме о фигурном катании.
«Голубой лёд» Натальи Седых

Собственно говоря, «Голубой лёд» — это название фильма (1969), первого о фигурном катании в СССР. И роль Наталье тоже досталась главная. По сюжету, её героиня, парная фигуристка Лена Берестова, тяжело переживая поражение на чемпионате Европы, испытывает моральное выгорание, хочет завершить карьеру. Пара с «мужем» Сергеем Берестовым (известный фигурист Александр Горелик) временно распадется… Впрочем, всё закончилось хорошо, и у четы Берестовых была новая крупная победа.
А для Седых это был новый киноуспех. Она сыграла ярко и эмоционально, с высоким драматическим эффектом. Реализм на льду также был достигнут. Без дублёров. Понятно, что ожидать прогрессивного ФК в кадрах «нетоповой» пары было нельзя, но и катание в те времена было попроще. Мало кто мог тягаться с непобедимыми Ириной Родниной и Александром Зайцевым.
Так что – без параллельных прыжков (только параллельные вращения), низкие, в основном, на уровне современных танцоров на льду, поддержки, малооборотный тодес и – никаких выбросов.
НАТАЛЬЯ СЕДЫХ. СНОВА – В БАЛЕТЕ

И всё же на фоне запретов руководства Большого театра, Наталья Седых надолго отказалась от кинематографа, сосредоточившись на балете. Это принесло свои плоды. Ей стали поручать ведущие партии на гастролях Большого по миру: в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке». А в «Анне Карениной» её партнёрами были Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
ТЕАТР НАТАЛЬИ СЕДЫХ
Прослужив 20 лет в Большом театре, Седых в 1998 году, в возрасте 40 лет вышла на пенсию. Для балерин это – норма. Но этой женщине нужна была востребованность.
И тут подоспело приглашение от режиссера Марка Розовского в театр у «Никитских ворот». Сначала предполагалось, непродолжительное и на одну роль. А оказалось, что – на 15 лет.
НАТАЛЬЯ СЕДЫХ. ПЕНСИЯ ПЛЮС КИНО
Уйдя из театра в 2006 году, 55-летняя Наталья Евгеньевна уже настроилась быть «настоящей пенсионеркой». Но о ней иногда ещё продолжали периодически вспоминать кинорежиссеры.
Поэтому к Норе (в фильме-спектакле «Два Набоковых», 1999), «даме в аптеке» (короткометражка «Синоптик», 2002) добавились ещё роли Кати («Лучшее время года», 2007) и «доктора из Москвы» (в фильме «Перемирие», 2010).
НАТАЛЬЯ СЕДЫХ. НАШИ ДНИ

После 2010 года Наталья Седых, наконец, стала жить в своё удовольствие. Тихой, размеренной жизнью. Сдавая в наём вторую, доставшуюся по наследству квартиру в Москве, нужды она не испытывает. В качестве хобби занимается дизайном интерьеров.
Балет считает главным делом жизни и не жалеет, что ради него пожертвовала фигурным катанием и карьерой в кино. У неё есть взрослый сын. На этот момент её 75 полных лет.

Статья на novosti-ru.ru о Наталье Седых раскрывает многогранность её таланта и жизненного пути. От фигурного катания до балета, кино и театра — она вдохновляет на поиск своего пути и преданность искусству. Прекрасный пример стремления к совершенству!