Подобные фразы стоило бы написать не только на этой конкретной скульптуре, но и на других, служащих украшением коридоров миланской Академии изобразительных искусств Брера. Дело в том, что учащиеся используют культурные ценности вовсе не по назначению.
Слава богу, что руководство этого знаменитого учреждения художественного образования для услады творческих взоров своих воспитанников выставляют лишь гипсовые копии, а не настоящие произведения античного искусства. Современные будущие художники, в лучшем случае, фотографируются в обнимку со статуями. В худшем же великовозрастные детишки на них взбираются, как мартышки, пишут на постаментах то, что у нас можно прочесть на стенах общественных туалетов, или норовят вообще раскрасить в стиле графити. В общем, та ещё культура XXI века вокруг воплощений античной. Одни «пьяные сатиры» с нимфами …
Судя по записям камер видеонаблюдения, так вышло и в этот раз. Некий неустановленный пока юноша решил запечатлеть сам себя, опёршись на левую конечность развратного мифического персонажа (который, к слову, изображён скульптором изначально неверно – вместо ног у него должны быть копыта). И эта «неправильная» нижняя конечность отвалилась напрочь, повергнув незадачливого студента в панику и заставив спешно ретироваться.
Примечательно то, что найденный в 1620-е годы в Риме оригинал «пьяного Сатира» (он же «Фавн Барберини») в момент обнаружения также не имел правой ноги, которая была утрачена где-то в веках. (Не было у него ещё и некоторых фрагментов рук и головы.) Всё это «выросло обратно» потом, стараниями нескольких поколений выдающихся творцов. Так что у неизвестного пока «мастера» непроизвольно получилось приблизить гипсовую копию к первичному состоянию истинного оригинала …