Крушение испанского поезда: халатность машиниста, но не теракт
Сошедший с рельсов на полном ходу вчера вечером под Сантьяго-де-Компостела пассажирский поезд никто не подрывал. Это не просто уже установлено экспертами, но и понятно любому человеку, знакомому с законами физики.
Крушение на северо-западе Испании пассажирского поезда «Мадрид – Ферроль», как известно на текущий час, уже унесло из жизни 77 пассажиров. Более 140 человек получили серьёзнейшие травмы, из чего следует, что количество летальных исходов пока называется не окончательное.
Напомним, что в 20.42 по мадридскому времени (22.42 по Москве) состав из 13 вагонов полностью сошёл с железнодорожных путей, при этом двигаясь со скоростью около 220 (!) километров в час при ограничении на данном участке в 80.
Четыре вагона сразу же опрокинулись вслед за локомотивом. В тот же момент они загорелись, как и многие другие позади них.
Вообразить такое зрелище трудно, если не смотреть фильмов о диверсионной войне на железной дороге белорусских партизан. Пожалуй, только кадры из подобных лент или жестоких и кровавых американских боевиков могли бы проиллюстрировать подобную аварию.
Вероятно, именно поэтому и родилась версия о теракте, совершенном неизвестными «подрывниками». Тем более что те из пассажиров, кто уже отошёл от шока и в состоянии давать показания, почти в один голос свидетельствуют о некоем громком звуке, похожем на взрыв, предшествующем катастрофе.
Однако эксперты уверенно заявляют – никакого взрыва не было!
Так как никто из официальных лиц до сих пор не удосужился пояснить скорбящей мировой общественности, откуда же тогда «взрыв» в ушах пострадавших, вкратце попытаемся это сделать мы. Двигающийся с почти трёхкратным превышением допустимой нормы состав вызвал нагрузку на железнодорожное полотно, которую один из рельсов попросту не выдержал.
А теперь просим Читателя представить себе звук внезапно ломающегося находившегося под напряжением рельса. Вот он «взрыв» (а точнее – разрыв металла, который даже автогеном пережечь крайне затруднительно). Подобного рода повреждения того, что, теоретически, сломать невозможно, кстати, часто сопровождаются и вспышками, поскольку одномоментный выброс кинетической энергии – это и есть взрыв, уже без кавычек.
Но всё это научная публицистика. Сейчас гораздо более важна сама трагедия, и мы скорбим о её жертвах вместе со всеми!