В Москве не хватает электроэнергии для нормальной работы метро?

Московское метро лихорадит. В текущем году, кажется, не было ещё ни одной недели, когда бы в столичном метрополитене не случалось происшествие на той или иной «ветке». Очередной сбой в работе «подземки» произошёл утром 18 февраля. В результате  на работу опоздали тысячи москвичей и жителей Подмосковья.     

Пассажиры метро

Уже давно нормальной альтернативы московскому метро в столице нет. Движение наземного транспорта не затруднено разве что по ночам. Днём же, особенно в часы пик, общественный транспорт и личные авто стоят в пробках.

Опытные москвичи давно это знают, и многие обладатели личного автотранспорта стараются на работу ездить в метро. Так надёжнее.

И вот всё больше пассажиры столичной «подземки» стали подвергаться риску опоздать на работу утром или не добраться вовремя домой по вечерам из-за участившихся сбоев в работе метро.

Вот и 18 февраля движение поездов по одной из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненской – было прервано в самые «актуальные» для рабочего дня часы: с 9.00 до 10.00.

На этот раз, как сообщила пресс-служба метрополитена, причиной сбоя стало падение напряжения в сети. Позднее на официальном сайте московского метро появилось сообщение, что в 9.05 на участке между станциями «Таганская» и «Пролетарская» (то есть ещё до кольцевой линии) Таганско-Краснопресненской линии   произошло так называемое «снятие напряжения» в контактной сети.

Как водится в таких случаях, были запущены «компенсационные» автобусы как альтернативный способ доехать людям, пока не работает метро. Но по понятным причинам эти меры  лишь полностью парализовали движение на Рязанском проспекте. Так что люди, решившиеся ехать на этих автобусах, скорее всего, опоздали на работу ещ1 больше, чем те, кто терпеливо дождался возобновления работы метро.

Как сообщили в метрополитене,  движение поездов было восстановлено  10 часам (отмечаем, что в большинстве учреждений города Москвы рабочий день начинается в 9 часов, но многие работают по графику 10 – 19 часов. Соответственно, категория таких работников оказалась «наиболее пострадавшей» вчера)…

Люди, регулярно пользующиеся метро, знают, что чаще всего сбои в движении метропоездов происходят из-за падения людей на рельсы (нечаянного или иногда и преднамеренного), что, конечно, заранее предусмотреть нельзя. Если, конечно, с самого начала не оборудовать станции подвижными преградами к путям до прихода на станцию очередного поезда – как это сделано на некоторых станциях питерского метро.

Но обеспечение технологии бесперебойного движения, при отсутствии влияния «человеческого фактора» со стороны пассажиров  – это «святой долг» главного общественного перевозчика столичного мегаполиса. Что значит – случилось  «падение напряжения в сети»? Это столица огромного государства не может обеспечить себя электроэнергией в должном количестве для своей «жизнедеятельности»?

Или в самом метрополитене не ведётся должный контроль и обслуживание всего комплекса электрооборудования и систем резервного питания? Ведь для всего этого есть ночные часы, когда метро закрывается для перевозки пассажиров, и необходимые службы имеют возможность заняться выполнением своих обязанностей в «спокойной» обстановке.

Ну и как же так получается, что уже через 3 – 4 часа после начала очередного рабочего дня в самой «подземке» метро на одном из своих самых интенсивных по пассажиропотоку направлениях оказалось в рабочему дню НЕ ГОТОВЫМ?

(Интересно, выступит ли уважаемый мэр Сергей Семёнович Собянин по этому поводу или в очередной раз сочтёт  такое событие слишком мелким, будничным и не заслуживающим своего внимания?).   

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России