ЕГЭ – роботизированная система гадания для неучей

ЕГЭ – роботизированная система гадания для неучей

Наверное, в заголовке мы, мягко говоря, несколько утрировали ситуацию с единым госэкзаменом, но всё же в нём содержится и значительная доля правды.

Это не только наше мнение, но и мнение руководителей ведущих ВУЗов России, намедни собравшихся за круглым столом для обсуждения достоинств и недостатков действующей системы оценки знаний. Так вот, последних авторитетные и многоопытные специалисты в области преподавания самых разных наук насчитали в разы больше, чем положительного эффекта.

В один голос профессора и доценты говорили о том, что ЕГЭ способствуют оболваниванию выпускников, отучая их мыслить различными категориями и унифицируя мышление каждого до уровня примитивного калькулятора. Таким образом, чаще всего получается так, что действительно разумный и подготовленный, разносторонне развитый и эрудированный ученик, способный осмыслить разнообразные варианты ответов и обосновал бы их логически вполне научно, если бы ему было предоставлено такое право, вынужден выбирать лучший из худших предоставленных ответов. Выходит, что на фоне среднестатистических болванчиков, пусть даже и вызубривших механически правильные ответы, по-настоящему одарённые молодые люди выглядят не лучшим образом.

Очевидно, что неординарно рассуждающий человек без особых усилий мог бы доказать любой вычислительной машине, что она не права. Так, квалифицированные юристы в состоянии оспорить, скажем, ситуации, предлагаемые компьютером при сдаче экзаменов на права (прецеденты имеются); талантливые шахматисты неоднократно обыгрывали суперкомпьютеры… Ну, и т.д.

Шансов же поспорить с результатами ЕГЭ у самого гениального юноши или девушки, увы, немного. Мало того, что сама система, фактически, изначально исключает возможность каких-либо рассуждений. Следует учитывать ещё и то, что экзаменуемый, по существу – это ещё ребёнок с соответствующей психикой и психологией. Если взрослые дяди и тёти с помощью своих загадочных подсчётов поставили ему низкий бал, то выпускник скорее поверит в то, что он бездарь, чем попытается найти возможность доказать свою правоту, тем более, что доказывать её нужно тупому калькулятору. Абсурд? Очевидно!

Похоже, что самой идеей ЕГЭ кто-то хотел добиться именно того результата, который мы уже несколько лет имеем: система образования, и без того находившаяся в плачевном состоянии, превратилась направленную на бездумное заучивание ответов в формате «да» — «нет» муштру; престижные учебные заведения вынуждены охотиться на студентов, выбирая из тех, кто удачнее угадал ответы на экзамене или попросту купил себе результаты (как известно, такое происходит сплошь и рядом – торговля баллами в некоторых регионах давно поставлена чуть ли не на оптовый уровень).

В общем, пользы от ЕГЭ, вроде как, почти вовсе не наблюдается, в том числе и для борьбы с коррупцией в образовании. Так в чём же тогда смысл этих самых «единых»? В достижении массового засилья в обществе болванчиков, «едино» мыслящих категориями «да» — «нет» — «не знаю»?

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Леся

    Об этом говорят очень давно,так как без знаний можно натыкать ответы и спокойно получить минимальные баллы,а знаний как не было так и нет.Да еще и что твориться на таких экзаменах,сплошное нарушение прав человека.Если бы вернули старую систему экзаменов (по билетам)то и знание хоть какие то были у школьников.