Как правильно вести себя на собеседовании

Просмотрено: 69 раз  |  

Как правильно вести себя на собеседовании

Обстоятельства, которые заставляют человека искать работу, бывают разными. Финал один: вы вынуждены искать новое место для получения материального вознаграждения за свои труды. Если вы хотите, чтоб заинтересовавшая вас вакансия стала вашей, то вы должны знать одну истину: путь к ней лежит через успешно пройденное собеседование.


К сожалению, даже работник с высочайшей квалификацией, безупречным послужным списком и богатым опытом порой совершает на собеседовании ошибки, которые помешают ему быть оцененным адекватно. Порой не помогает даже уверенность в себе. Поэтому перед тем, как отправиться на собеседование, следует узнать, чего нельзя делать при интервью со своим потенциальным работодателем категорически.

Еще на подступах к месту проведения интервью выключите свой мобильный телефон и забудьте о нем до окончания собеседования. Никакому работодателю не понравится, если он будет звонить, или если вы будете разговаривать по нему прямо во время беседы. Даже невинная СМС может поставить жирный крест на вашем возможном трудоустройстве. Вместе с мобильным телефоном до конца интервью забудьте о таком местоимении, как «Я». Не употребляйте его в речи, не нахваливайте себя попусту, не начинайте ни одного предложения с этого местоимения. Эгоцентрик, эгоист и себялюб не нужен ни одной фирме, потому что там ценится умение работать в команде, когда человек забывает о себе, ради общего блага компании.

Даже если вы в очень затруднительном положении, никогда не показывайте этого на собеседовании. Не нужно перечислять, почему именно вам так сильно нужна эта работа (потому что дети, потому что ипотека, потому что больной дедушка, потому что жить негде и т.д. и т.п.), иначе работодателя может испугать количество ваших проблем, которые могут помешать вам качественно исполнять свои обязанности. Отвечайте на вопросы сдержано, кратко, и только по существу, сводя эмоции до минимума. Иногда даже высококвалифицированный человек затрудняется при ответе на вопрос о своем профессиональном уровне. Можно иметь высокую квалификацию, но не уметь о ней говорить. Поэтому избегайте общих фраз (я готов работать круглосуточно и т.д.). Лучше конкретно рассказать о том, что хорошего вы совершили на предыдущем месте работы, что позволило, например, компании перевыполнить план или заработать рекордное количество денег.

Никогда не опаздывайте на собеседование. Лучший показатель – это придти намного раньше, иначе сотрудник по подбору персонала отметит, что вы можете опаздывать и на работу. И еще: о предыдущем начальнике либо хорошо, либо никак. Никогда не ругайте бывшее руководство. Будущему это вряд ли понравится.

Поделиться:
  1. Не всегда то, что перечислено выше дает положительный результат, часто играют роль другие факторы, не связанные с поведением на собеседовании, это возраст, образование, и если ты отличный специалист, а у тебя нет диплома об образовании, шансы твои сводятся к минимуму. Да и не говорить на собеседовании Я, как то тоже не правильно, на вопрос о предыдущих опытах и навыках не будешь же вместо Я говорить МЫ.

  2. Роман Лазуркин

    Это верно — Я нужно избегать, по возможности. Но «имею большой опыт в том-то» вполне можно сформулировать и без мании величия. Многое зависит и от личности и мировосприятия кадровика или другого «вербовщика». С кем-то лучше общаться шутками-прибаутками и комплиментами, с кем-то исключительно сухо и по-деловому. Причём, если напротив сидит действительно хороший спец по консалтингу, то он может элементарно спровоцировать, чтобы Вы сморозили какую-нибудь глупость.

    Проще всего (и надёжнее — проверено) вести себя, скажем так, в «промежуточном режиме». Т.е., не совсем уж без эмоций, продемонстрировав, что Вы не робот-исполнитель, а живой и общительный человек, способный влиться в существующий коллектив. При этом говорить о себе лучше в формате: «не уверен, что всё получится сразу, но я буду очень стараться!» Как раз тут уж Я будет абсолютно не лишним.

  3. Анастасия

    Тоже не согласна по поводу «Я». В германии, наоборот, считается вполне нормальным говорить о своих заслугах, и это никому не кажется признаком эгоизма. По поводу прийти намного раньше, тоже неверно. Точность — вежливость королей. И не имеет значения, пришли Вы раньше или позже, это говорит о Вашей непунктуальности.
    Про сведение эмоций на ноль не совсем верно. Никто не предлагает свести все к фарсу, но намного приятнее общаться с человеком, а не роботом. И пара шуток вполне разрядит атмосферу и поможет Вам запомниться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>