В середине мая Московский метрополитен будет отмечать своё 90-летие, и это – не просто ведомственный праздник предприятия общественного транспорта, а событие общестоличного масштаба, если не больше.

Москва в эти майские дни готовится не только к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. 15 мая свой 90-летний юбилей будет отмечать московское метро — главный вид общественного транспорта столицы и, как известно, лучшее метро в мире.

Безусловно, за такой большой период Московский метрополитен обзавёлся богатой и насыщенной историей.
Первая очередь столичного метро включала в себя всего 11,2 км линий и 13 станций. От «Сокольников» до «Парка культуры», или в песенном эквиваленте «От Сокольников до парка на метро» жителям доехать стало уже можно, но вот для большего охвата приходилось пользоваться если уже и не песенным извозчиком, то более традиционными видами городского общественного транспорта.
Зато динамика развития его инфраструктуры шла только по нарастающей. Особенно — в последние десятилетия. И это впечатляет. Сегодня Мосметро располагает 15 линиями общей длиной более 550 км и 302 станциями (с учетом МЦК). А количество поездок превышает 8,2 миллиона в день.
С 2010 года с подачи московских властей метростроители продлили больше половины существующих линий, а также построили новые. За этот период появились Московское центральное кольцо, Солнцевская, Некрасовская, Большая кольцевая и Троицкая линии.
Комментируя эти достижения, заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта Мксим Ликсутов отметил, что за указанный период количество станций выросло более чем в 1,6 раза.
В ближайшие два года должна быть введена в эксплуатацию Рублёво-Архангельская ветка. Следующая на очереди – Бирюлёвская линия; сейчас она находится на стадии проектирования, а метропоезда по ней пойдут к 2030 году.
Работа ведётся по всем направлениям: реконструкция станций, вестибюлей, наземных станционных павильонов и др. Практически на днях открыта пешеходная галерея между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий метро; это – крытый 140-метровый мост с отоплением¸ позволяющий делать пересадки в считанные минуты.