Дисквалификация Агашина за предложение снизить стоимость машиномест?

Город Ижевск, столица Удмуртии, давно уже страдает от деятельности владельцев частных автостоянок. Вместо того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, некоторые из предпринимателей поступили иначе: взятые в аренду у городских властей участки земли они используют для совершенно других целей.

Денис Агашин

В результате, вместо машиномест здесь можно увидеть магазины запчастей, автосалоны, шиномонтажные мастерские, а самые предприимчивые сдали участки в субаренду владельцам магазинов ритуальных услуг.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, глава администрации города Денис Агашин предложил перевести частные автостоянки в собственность городских властей. Однако в 2014 году благие намерения вылились для в неприятности: Удмуртская федеральная антимонопольная служба предложила отправить главу Администрации Дениса Агашина в отставку.

Отставка Агашина — решение проблемы частных автостоянок?

Может ли дисквалификация Агашина решить проблему частных автостоянок в Ижевске?

По замыслу Администрации сеть муниципальных стоянок призвана решить острые проблемы, стоящие перед автовладельцами: где хранить автомобили? Сейчас, ввиду дефицита мест на частных стоянках, транспортные средства коротают время на газонах, под окнами многоэтажных домов, на детских площадках и тротуарах, — словом, где найдется место.

Автолюбители, может быть, и рады честно заплатить и оставить машину в охраняемом парковочном месте. Только вот мест нет…

В результате страдают простые горожане: нарушается экологический баланс, загромождаются дворы, облик Ижевска имеет неряшливый вид.

Глава администрации Ижевска Денис Агашин

Отставка за современный подход?

Те, кто обсуждают дисквалификацию Агашина, возможно, не знают, что: перевод частных стоянок в ведение муниципалитета призван улучшить положение дел. Власти города планируют увеличить число мест, так что для множества автовладельцев вопрос, куда поставить автомобиль, будет решен. При этом стоимость одного места в месяц будет варьироваться от 500 до 800 рублей. Это заметно дешевле, чем требуют со своих клиентов «частники» — от 800 до 2500 рублей.

В результате каждый владелец машины сможет найти для нее место на охраняемой, полностью приспособленной к такой деятельности муниципальной автостоянке. Кроме того, частично разгрузятся дворы.

Очень существенный момент, о котором, возможно, не знают приверженцы идеи отправить Агашина в отставку: никто не собирался выгонять арендаторов до окончания сроков арендного договора. Планировалось дождаться, когда срок договора истечет, а затем объявить торги и аукционы, призванные найти лучших арендаторов муниципальных автостоянок. Хочется подчеркнуть: подобные действия носят совершенно законный характер.

Решение суда

Однако Удмуртская ФАС обнаружила здесь нарушение прав бывших арендаторов, вследствие чего в Арбитражный суд Удмуртии было направлено заявление, предлагающее привлечь Главу Администрации к административной ответственности. Если быть точными, в заявлении требовали дисквалификации Агашина.

Администрация Ижевска не смогла согласиться с решением, которое подразумевает невозможность городских властей распоряжаться муниципальными земельными участками. Дело было передано в суд.

Стоит отметить, что Денис Агашин никогда ранее не нарушал антимонопольное законодательство. Кроме того, у ФАС нет полномочий лишить его занимаемой должности — у этого ведомства в принципе другое назначение.

Агашин Денис Владимирович

Окончательное решение в этом споре было принято арбитражным судом Ижевска в конце 2014 года. Суд отказал УФАС в удовлетворении заявления, подтвердив отсутствие оснований для дисквалификации Главы Администрации.

Муниципалитет не собирается устанавливать монополию на организацию автостоянок

С требованием отставки Дениса Агашина могли соглашаться те, кто опасался, что они будут ущемлены в своих интересах.

Например, беспокоятся владельцы частных стоянок, расположенных на земельных участках, которые принадлежат частным лицам или городским предприятиям.

Администрация заверила: городские власти не планируют монополизировать данный вид услуг. Автостоянки, организованные на частной или ведомственной земле, как работали, так и продолжат работать.

Более того: воспользовавшись торгами с аукциона, которые регулярно проводятся в Ижевске, любой предприниматель имеет возможность приобрести в собственность участок и создать на нем автостоянку.

Опыт крупных городов

Приняв решение перевести частные автостоянки в ведомство муниципалитета, власти Ижевска руководствовались положительным опытом Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов. Там тоже наблюдалась негативная реакция жителей, однако сегодня ясно: в результате подобных действий количество парковочных мест увеличилось вдвое, а качество услуг заметно возросло.

Нельзя забывать и о том, что решение этой проблемы повлечет за собой немалые вливания в городской бюджет: средства, ранее оседавшие в карманах арендаторов, теперь будут направляться прямиком в городскую казну и расходоваться на благоустройство Ижевска. Взносы от владельцев машин, как предполагается, могут составить порядка 100 миллионов рублей, тогда как раньше арендаторы вносили плату в размере 8 миллионов рублей. Эти средства могут отправиться в развитие социальной сферы Ижевска.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Генадий

    по сути подход верный, будем надеяться, что замысел Агашина прокатит — его идея должна реально улучшить ситуацию с парковками у нас в городе