… «А воровать – так железную дорогу!» или Рельсовая война по-бурятски

В Республике Бурятия имели место как минимум два эпизода крупных хищений железнодорожных рельсов, ставших для ОАО «РЖД» в регионе настоящим бедствием почище партизанских набегов.

0_9860b_90fc6989_XXL

В первом из известных полицейским линейного отдела МВД по республике случае, как информирует пресс-служба ведомства, произошло «хищение 110 тонн рельс в виде 68 отрезков длиной по 25 метров, совершенное в феврале 2015 года на одном из предприятий Восточно-Сибирской железной дороги». Подсчитанный ущерб составил минимум миллион, слава богу, рублей.

Позднее выяснилось, что преступники явно работали на заказ, в считанные часы продав рельсы некой частной организации в Иркутской области даже не на металлолом, как следовало бы ожидать, а для использования по назначению.

Затем уже в середине марта злоумышленники вернулись «за добавкой», стащив, как  ложку из столовой, ещё 750 метров рельсов (30 штук той же длины). Надо полагать, покупателю малость не хватило? В общей же сложности воры унесли без малого два с половиной километра тяжеленных стальных изделий.

Правда, скрыть такое крупномасштабное криминальное начинание оказалось сложнее, чем упомянутую ложку – правоохранители всё-таки нашли и вернули первоначальному владельцу всё, до последнего метра. Кстати, в уголовном деле и покупатель фигурирует, как добросовестный приобретатель, введённый в заблуждение жуликами. Дело в том, что «похитителями железной дороги»  оказались руководители большого транспортного предприятия, не только обладавшие серьёзными техническими возможностями для кражи, но и успешно сфабриковавшими всю «законную» документацию для продажи.

Честным гражданам остаётся только порадоваться, что преступники уже задержаны и им предъявлено обвинение, поскольку в России обычно чем крупнее кража, тем лояльнее Фемида. Вот коррумпированного Анатолия Сердюкова, к примеру, вспомнить …

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России