Авиалайнер не дирижабль – газы внутри не нужны, или Как учёные борются с массовым метеоризмом пассажиров

Просмотрено: 34 раз  |  

Оказывается, испорченный воздух при авиаперелётах – это «заслуга» не одного испугавшегося высоты туриста в салоне, а практически абсолютно всех «товарищей по несчастью». Устойчивый запах «а ля общественный туалет типа сортир» связан с перепадами давления, и физически контролировать позывы большинство людей не может.

b_c02c2459b4129e70e71b462fa2d62dd8


Так утверждает некто Яков Розенберг, профессор Копенгагенского университета, взявшийся выступить адвокатом всех «летучих вонючек». Повышенный неконтролируемый метеоризм (термин-то какой – прямо-таки, космический! прм. автора), по мнению доктора – это вполне объяснимое, нормальное явление, и противостоять ему в условиях изменяющегося давления по мере набора лайнером высоты отдельно взятый индивид, увы, абсолютно не может. А лететь несколько часов в кислородной маске (противогаз не удерживает запахов – лишь химический состав газов) – не хочет.

И это при том, что наш организм непроизвольно выделяет такое сочетание (азот, диоксид углерода, водород и некоторые соединения серы), что оно вполне могло бы служить топливом не только какого-нибудь «Боинга», но даже межпланетного корабля. Вот только запах у этого «природного газа», как известно, похуже, чем у авиационного керосина.

Сведущий в «вонючем вопросе» профессор поясняет, что никакие освежители воздуха в принципе не могут помочь авиакомпаниям «победить природу». Ныне применяемые научные методы, вроде наполнения пилотских и пассажирских сидений мелкой россыпью активированного угля, также не слишком эффективны. В цифрах это выглядит (точнее, «унюхивается») как устранение до 70 процентов неприятного запаха, а ещё 30 всё-таки продолжает загрязнять атмосферу ограниченного пространства салона, да и собственно многострадальную земную атмосферу. С учётом того, что по нескольку раз за перелёт каждый «портит воздух» в объёме до одного литра, это крайнее значительный ущерб, и не только носам присутствующих.

Яков Розенберг, исходя из существующей практики, предлагает авиаперевозчикам ещё до взлёта раздавать экипажу и пассажирам этакие «локальные скафандры» — закладываемые в нижнее бельё внутренние слегка влажные прокладки, которые, согласно его расчётам, позволят «обезвредить» результаты всеобщего метеоризма на все 100 процентов.

А ещё мудрый доктор вполне логично рекомендует … прекратить кормить находящихся на борту вообще или, по крайней мере, использовать в их рационе исключительно легко усваиваемую пищу: процеженные фруктовые соки, рыбу, рис и т.д. А в сиденьях, как полагает «метеор-эксперт», надо бы встроить «датчики вонючести». Чтобы авиаперевозчик в следующий раз знал, что данный конкретный клиент особенно склонен портить воздух. Тогда можно будет заранее подготовиться, для самых страшных «газовых террористов» продавая билеты в отдельный, герметично изолированный отсек самолёта …

От автора: а вот шампанское и игристые вина, естественно, в полёте категорически противопоказаны. Даже самым стойким.

Стюардесса_наливает_шампанское

Поделиться:
Комментарии на новость Авиалайнер не дирижабль – газы внутри не нужны, или Как учёные борются с массовым метеоризмом пассажиров
  1. -Василий Иванович, а как будет правильно: «Страхостат» или «Сракостат»?
    -Если по-научному, то «дерижопль», Петька. :))))))))))))))))))))))))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>