В Крым – не в тыл врага, но мимо Украины: разработана новая схема перемещения туристов

Министерство транспорта РФ долго чуть ли не в полном составе ломало голову над проблемой ожидаемого массового перемещения туристов на Крымский полуостров в курортный сезон. Кажется, что-то путное чиновникам всё же удалось придумать. Не слишком удобно, но хоть как-то …

krim

Изначально большие надежды, конечно, возлагались на гражданскую авиацию. Однако, сопоставив цифры предполагаемого количества намеренных отдохнуть в Крыму россиян (кто-то вычислил, что это должно быть два-три миллиона человек) и возможности авиаперевозчиков на данном направлении, в Минтрансе поняли, что это – капля в Чёрное море.

Попытались прикинуть, что будет, если особо фанатичные приверженцы именно Крымского загара массово пересядут на автобусы. И тоже очень быстро поняли, что, во-первых, автобусы, если по оптимальному маршруту, всё равно должны двигаться по территории Украины. А во вторых, найдётся очень мало желающих в летний зной сутками париться в тесных автобусных салонах.

В общем, вся надежда снова на железную дорогу! Вспомнили про керченскую железнодорожную паромную переправу, но выяснилось, что она технически предназначена исключительно для грузовых вагонов, и перемещать на паромах пассажирские категорически недопустимо.

2424

Тогда кто-то наиболее разумный из чиновников предложил создать единую схему, взаимоувязывающую действия железной дороги, автоперевозчиков и морского транспорта. Получилось примерно следующее «ноу-хау»: из любой точки России турист по железной дороге доставляется в Анапу или Крымск, где состав уже встречает расчётное число автобусов. Ими пассажиры доставляются в порт, соответственно, Анапы или «Кавказ», где организованно пересаживаются на суда «Росморпорта» и паромы, также централизованно задействованные в единую схему. На них «отдыхающие» (что-то очень сомнительным выглядит отдых, до которого нужно добираться «партизанскими тропами» и с массой приключений и пересадок) и попадают на полуостров. Там их, в свою очередь, снова встречают заранее оповещённые (и уже оплаченные) автоперевозчики, которые и развозят всех и каждого по конкретным точкам в Крыму. Точка.

Уже в тексте это выглядит многообещающе! Тем же, кому приходилось сталкиваться с «особенностями национальных пассажирских перевозок» (ей богу, хоть садись сценарий писать и начинай известный актёрский состав обзванивать), в дееспособность подобной схемы верится столько же, сколько в сегодняшнее нашествие инопланетян. Тем не менее, пока всё именно так, и никак иначе – путинские мосты туманны, а лето – вот оно, не за горами.

Известно, что вся ответственность за «комплексную» транспортировку туристов по указанной схеме целиком и полностью должна лечь на РЖД. Уже разрабатывается некий «единый проездной билет», купив который на Урале или в Сибири, можно будет доехать по нему до конечного пункта назначения в Крыму.

Даже если так, остаётся загадкой, почему те самые расчётные два-три миллиона отдыхающих выберут конечным пунктом санаторий в Крыму, а не ограничатся посещением Сочи или той же Анапы. По сведениям редакции (см. адрес регистрации Новостей.РУ), море в Крыму такое же Чёрное (и, по совести, не очень чистое), цены такие же «кусачие», сервис такой же «постсоветский». Так к чему тогда такие страдания, чтобы добраться до курорта?

1-transport-kryma

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России