Продукты резко дорожают – в России жизнь, увы, «такая»

Просмотрено: 114 раз  |  

Началось стремительное подорожание импортных продуктов питания в российских розничных сетях. Цены на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь подскочили на 12% – 24%.  Началось подорожание продукции и отечественных производителей.

Продукты


Вслед за удорожанием импортных промышленных товаров рост цен захлестнул и продовольствие, на чём тоже сказалось ослабление рубля. Как сообщает   агентство «Прайм», по данным, представленным   крупнейшими российскими розничными сетями,  импортные продукты питания подорожали в среднем на 15%. Товары указанных в анонсе продовольственных групп подорожали в наибольшей степени.

О том, что снижение курса рубля даст внушительные инфляционные последствия, предупреждали многочисленные эксперты. На это же обращал внимание и заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Хотя, по его словам, причин для обвала национальной валюты нет (видимо,  исходя из «министерской» логики, уже случившееся резкое падение курса рубля относительно главных мировых валют – это далеко не «обвал», а так – «мелкие колебания» в сторону «незначительного уменьшения» — прим. Новости Ру).

Такой «оптимизм» замминистра разделяет и Центробанк,  до сих пор сохраняющий  целевой показатель по инфляции н текущий год на уровне 5%. «Благополучна» и официальная статистика (т.е. – Роскомстата): рост потребительских цены в России в феврале составил «всего» 0,7%, с начала года — а 1,3% (в общем, снова получается, как в анекдоте, когда госчиновник успокаивает граждан, призывая к спокойствию и утверждая, что причин для повышения цен нет – цены растут «беспричинно», «сами по себе»).

И действительно – растут. Причём уже не только на  импортную продукцию. По информации такого крупного ритейлера, как в Х5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и др.), рост с начала года зафиксирован и на товары российских производителей, работающих с импортным сырьем. В этой сети произошло удорожание импортной продукции примерно на 15%, что соответствует ослаблению рубля. Более всего повышение цен затронуло ввозимые овощи-фрукты, рыбу морепродукты. Алкоголь и товары категории «non-food» из Китая.

Близкие к этому цифры называет и другой ритейлер — «Дикси». Здесь с начала года бананы подорожали на 12%, груши — на 17%, лимоны выросли в цене больше всего — на 24%».

Правда, в сети «ОКей» отметили, что пока прямой зависимости повышения цен от снижения курса рубля нет. Так же, как и в «Метро Кэш энд Керри Россия», которая закупает основной объём товаров у российских поставщиков, а, значит,  и по рублёвым ценам.

Однако уже сейчас в Х5 отмечают, что издержки сети выросли из-за повышения тарифов перевозчиков, устанавливающих свои  цены в иностранной валюте, и таможенных платежей, также выраженных в валюте. Что, естественно, «переносится» на конечную цену.

И это несмотря на то, что значительная масса продукции большинства иностранных компаний производится на российских предприятиях.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>