Транспортная Москва будущего: метро, наземный общественный транспорт и … никаких личных автомобилей?

Просмотрено: 128 раз  |  

В Москве махнули рукой на тщетные усилия избавить мегаполис от автомобильных пробок, фактически признав, что столица не поедет «никогда». И теперь приоритет отдаётся общественному транспорту, разумеется, в ущерб личному. Новации в свете этой концепции начались в прошлом году, продолжатся в текущем и … растянутся на долгую перспективу.

Транспорт


Сначала – о том, что уже сделано в этом направлении.

Появление в 2013 году ночных маршрутов автобусов, троллейбусов, трамвая  означало подтверждение тезиса, что Москва «никогда не спит». Возможно, люди, мало пользующиеся общественным транспортом столицы (те же заядлые автомобилисты) или те, кто никогда не «припоздняются» после работы по дороге домой, «не в курсе» относительно этих маршрутов.

Между тем, их – 7.

  1. Автобус № Н1 (а/п Шереметьево – Озёрная улица), юго-западный округ.
  2. Автобус № Н2 (Лубянская площадь — Беловежская улица), западный округ.
  3. Автобус № Н3 (тоже от Лубянки, но до Уссурийской улицы), северо-восток.
  4. Троллейбус № 15 (ВДНХ – Лужнецкий проезд).
  5. Троллейбус № 63 (Лубянская площадь – 138-й квартал Выхино).
  6. Троллейбусы «Бч» и «Бк» — по Садовому кольцу.
  7. Трамвай № 3 (Чистые пруды — улица академика Янгеля).

Правда, графики движения везде разные; есть круглосуточные, есть «собственно ночные»: каждую ночь с 01:00 до 5:30, а также – работающие только 2 дня в неделю (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье).

Далее. Равняясь на европейские города, на трёх маршрутах установили бесплатный WiFi: на тех же троллейбусах-«букашках», курсирующих по Садовому кольцу; трамваях маршрутов 3, 39, «А» (знаменитая «Аннушка»), автобусах маршрутов 400 и 400К. Правда, это нововведение – очень недавнее, действует с осени прошлого года, так что пока незначительное число единиц транспорта оборудовано «вай фаем». Поэтому пока вероятность «попасть» на «Бк» с  WiFi – не больше 10%. Но «лиха беда – начало»…

 

Куда больше изменений-улучшений запланировано московскими чиновниками на 2014 год.

1. Реформа маршрутной сети (речь идёт о наземном транспорте).

Поскольку серьёзных изменений в этой сфере не было уже лет 50, то в «московских кругах», наконец, решили, что «назрело»: «доколе» человек из одного конца города в другой будет ездить с 10-ю пересадками!  (Осталось только к концу года подвести итоги, предстоящих реформ. Если получится, автор поста «самолично» проедется с юга на север Москвы или обратно именно на наземном транспорте, а не на метро, и потом расскажет, удалось ли ему доехать без пересадок).

2. Обновление подвижного состава.

Это направление касается и метро. Хотя, по правде сказать, такие изменения уже идут и на самом деле. На многих линиях метро ходят современные поезда, оборудованные кондиционерами, индикаторами движения по маршруту и «бегущими» информационными строками.

Чего нельзя сказать о троллейбусах, многие из которых, образно говоря, давно «просятся на кладбище».

Закупаемые автобусы также оборудованы кондиционерами (от моделей старого образца,  так называемых «скотовозов», массово будут избавляться). Кроме того, в 2014 году старые трамваи будут заменяться современными, европейского образца.

Как утверждают эксперты, московские власти держат равнение на общественный наземный транспорт Германии и Нидерландов.

3. Введение универсальных карт проезда (которые можно использовать во всех видах общественного транспорта), подобных уже хорошо известной «Тройке». Причём, планируется (и даже стало уже входить в практику), что эти карты будут действительны для проезда и на подмосковных электричках. Кое-кто окрестил это «настоящей революцией». Но предаваться излишней патетике не стоит.

Лучше – работать в направлении ещё большей универсализации таких карт, чтобы они дпвали право проезда и в маршрутках. Ведь есть же в Москве ряд маршрутных микроавтобусов, на которых  проездные билеты Мосгортранса принимаются к оплате – значит, принципиально решить вопрос можно.

В чём ещё преимущество «Тройки» — так это в возможности сэкономить на стоимости проезда; благодаря ей за 44 рубля можно в течение 90 минут совершить 1 поездку в метро и несколько (их число будет ограничено только 1,5 часовым временным интервалом) – на наземном транспорте. В противном случае, как подсчитали эксперты, проезд на нескольких видах общественного транспорта обходился бы дороже, чем на личном автомобиле!

 

4. Дальнейшее развитие метро.

Столичному метрополитену несмотря на его достижения в постперестроечное время тоже есть куда развиваться. Протяжённость линий   в лондонской подземке – 400 км, а в Москве – только 250 км. Непорядок!

В этом сейчас заинтересованы более всего жители Новой Москвы, а также – городов-спутников  стяжёлой транспортной ситуацией (Балашихи, Люберец идр.), пока не имеющие метросообщения с «основной столицей». И пусть и так уже длинные ветки метро придётся удлинять «ещё и ещё», а жителям новых окраин ехать в подземке «по два часа» в одну сторону, это всё равно будет лучше, чем сейчас: когда они 15 минут идут пешком, 1 час тратят на маршрутку и примерно столько же – на метро.

К тому же проверено, что движение по прямым линиям метрополитена существенно экономит время. Например, добраться с юга Москвы до северного «заМКАДья» — Митино, можно чуть более, чем за 1 час. Так что возможно, что дорога по продлённой до г. Московский (Новая Москва, юго-запад) линии метро вполне «уложится» в полтора часа, а не в два.

Главное, чтобы метростроители «дерзали» в нужном направлении…

Пока же в этом году должны открыться 5 станций за МКАД на востоке столицы («Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», «Косино», «Котельники») и 3 – в Новомосковском округе («Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево»). И будет это очень своевременно учитывая темпы жилищного строительства  многоэтажных жилых комплексов в этих районах…

Теперь – о  насущных проблемах транспортного развития. Учитывая перегруженность столичного метро, всё-таки основной акцент делают на новые автобусные маршруты. Но в условиях московских пробок эффективности от этого мало. Поэтому идея выделенных полос для общественного транспорта должна получить дальнейшее развитие, пусть и в ущерб транспорту личному. Концепция приоритета общественного транспорта должна стать аксиомой.

Кроме того, стоит проблема устранения турникетов. Их наличие сильно снижают скорость на маршруте, сбивает график движения (вот кто не согласится, что посадка на каждой станции, где садятся более 10 пассажиров, стала занимать в 2 – 3 раза больше времени, чем до их введения). Москва 100 лет жила без транспортных турникетов и дальше вполне сможет обходиться без них! И хорошо, что в трамваях уже начали демонтировать эти устройства, хотя пока и в порядке эксперимента.

Решать указанные проблемы  надо  в комплексе еще с одной, связанной с заядлыми автомобилистами: водителей надо «отлучать» от машин. Ведь пока на дорогах города ежедневно появляются по 2,5 — 3 миллиона машин, от 9 – 10-бальных пробок спасения нет. И важный, хотя и неприятный для автовладельцев выход – повышение стоимости владения авто.

Плюс создание платных парковок уже на окраинах столицы.

Для примера эксперты приводят пример Мюнхена (тоже город-миллионник), автомобильного города Германии, где расположена штаб-квартира BMW. И тем не менее богатые немцы (а баварский регион на самом деле – самый зажиточный в ФРГ) пользуются общественным транспортом или ездят на … велосипедах и ничуть не считают это «унизительным». А автомобили там – не «на каждый день», а для досуга или шопинга. И это – при том, что в Москве на каждый «авто» приходится всего 24 кв. м свободной площади, а в той же Европе – 70 — 90  кв. м. И никакое дорожное строительство проблему в столице не  решит…

Конечно, путь по переходу с личного транспорта на общественный – очень длительный учитывая местные реалии. И может растянуться не на один десяток лет. Ведь даже только упомянутое обновление подвижного состава займёт около 5 лет.

Поэтому в конкретных прогнозах сроков решения транспортных проблем эксперты осторожны…

В общем, до «беспробочных» и уютных Стокгольма или Хельсинки Москве ещё – как до Луны, делают вывод Новости Ру. Но идти по этому пути надо – деваться некуда.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>