Получение водительского удостоверения усложняется: учиться и дольше, и дороже

Можно сказать, что это уже не какая-то далёкая перспектива, а свершившийся факт. Вероятно, уже в феврале вступят в силу новые правила обучения в автошколах: права обяжут получать водителей скутеров; управляющих автомобилем с механической и автоматической коробкой передач разделят…

43799

Однако, для начала о сроках и деньгах. Предположительно, углублённое изучение техники оказания первой медицинской помощи и практикумы по  прикладной психологии — разрешению конфликтных ситуаций на дороге растянут курс на две, а то и три недели. В цифрах это выглядит следующим образом: сегодня программа обучения на категорию «В» составляет 106 часов теории и 50 часов вождения. Но в ближайшем будущем это будут, как минимум, 104 часа теории, 54-56 часов вождения и еще 36 часов практических занятий (та самая медпомощь и специализированная дорожная «матерщина»).

1

Что же касается затрат, то добавочные часы неизбежно увеличат стоимость приблизительно на 15%.

Главное же нововведение, похоже, затрагивает владельцев скутеров и мопедов. Теперь они уже не смогут быть участниками дорожного движения, если не учились в автошколе. При этом их приравняют к остальным водителям: станут штрафовать в общем порядке, лишать прав и т.д. Водительские документы можно будет получать как мотоциклистам – с 16-летнего возраста. Для этого потребуется освоить курс из 126 часов обучения, 50 из которых — практические занятия по вождению (на площадке).

Ну, а водителей легковушек решено разделить на любителей автоматических и традиционных механических коробок передач, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем, кто сдавал экзамен на машине с АКП, будет запрещено управление «нормальным» транспортным средством, и наоборот. Для контроля за этим требованием в удостоверениях будет делаться специальная отметка, а санкцией за нарушение станет аналогичная управлению вовсе без прав (!). Напомним, что, согласно действующему законодательству, это карается штрафом до 15 тысяч и обязательной эвакуацией техники на штрафстоянку.

Есть в новых правилах обучения и некоторые положительные нюансы. Так, в частности, водители, которые уже имеют права и всего лишь хотят получить новую категорию немного сэкономят, поскольку им не нужно будет тратить 80 часов на изучение базового курса теоретических знаний. Также в случае, если автошкола имеет собственный определённым образом компьютеризованный автодром, её ученики будут освобождены от обоих практических экзаменов. То есть, будут засчитываться результаты лишь внутреннего тестирования, проводимого в самой школе (и, что немаловажно, без участия инспекторов ГИБДД (!)).

094

Завершая столь актуальный разговор, остаётся добавить, что разработчиками новых правил обучения всё уже согласовано уже с МВД, Минтрансом, Минюстом, Минобрнауки. Нынче документы находятся на регистрации в Минюсте, после чего постановление правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» будет подписано премьер министром Дмитрием Медведевым. Как ожидается – в самые кратчайшие сроки.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Елена

    Я считаю, что если усложнять правила, при сдаче экзаменов на водительские права, это правильно. Ведь многие получают водительские права, по чистой случайности, потому что во время сдачи экзаменов им повезло. А потом ездить не умеют.

  2. Алексей

    Для чего вводятся данные усложнения? Правильно, для снижения аварийности на дорогах. А теперь давайте посмотрим видео с регистраторов и увидим, что как минимум четверть аварий происходит из-за банального отсутствия контраварийных действий. Чуть занесло машину на скользкой дороге — вылетел на встречку — бах, авария. А ведь этого можно избежать, если бы в автошколах учили ЕЗДИТЬ, а не СДАВАТЬ НА ПРАВА.
    Так что усложняй-не усложняй, а биться будут все так же.