Велик ли в России прок от «поющих дорог»?

По примеру цивилизованных стран Запада и Востока Россия тоже собирается обзавестись так называемыми «поющими дорогами». Если не в ближней, то в дальней перспективе. 

дорога Дон

Под «поющей  дорогой» понимается отрезок обыкновенного  асфальтового шоссе, на котором вырезаны по точному расчёту бороздки разной ширины и глубины. Повинуясь законам акустики, эти бороздки при движении автомобиля создают колебания высоких и низких частот, чередующиеся в определённой последовательности, благодаря  чему для пассажиров звучит определённая мелодия.

Первая такая дорога появилась в Дании в октябре 1995 года. Впоследствии мода на так называемые «асфальтофоны» перекинулась и на другие страны. Наибольшую популярность «поющие шоссе» сыскали, пожалуй, в Японии, где их на сегодня насчитывается более 20.

В заботе о безопасности движения, чтобы такая «музыка дорог» не вызвала возможное ДТП, неожиданно застав водителя врасплох, в непосредственной близости от необычных участков дороги ставят специальные предупреждающие знаки и наносят соответствующую разметку.

Цели создания таких музыкальных дорог – разные. Например, в той же Японии, таким способом надеются привлечь к себе туристов, пока ещё такого рода дороги «в диковинку». А в Южной Корее дороги заставляют «музицировать», чтобы сосредоточить внимание водителей, уставших от длительной езды, и не дать им уснуть за рулём.

Как правило, такие шоссе «исполняют» классические произведения. Причём мелодия никак не зависит от конструкции автомобиля и скорости его движения.

По сообщению «Российской газеты», первая в России «поющая дорога» может появиться на одном из участков трассы М-4 «Дон». Пока не уточняется, где точно будет дорога «петь», или хотя бы на платном или бесплатном участках этой трассы планируют  первый российский «асфальтофон». Да и время появления музыкальной дороги тоже ещё не определено.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Светлана

    В нашей стране это не актуально. Туристов этим мы не привлечем, а вот деньги налогоплательщиков потратить можно и, к примеру, на больницы и детские сады. Что касается цели данных дорог как средства для улучшения концентрации внимания — на мой взгляд полный бред.