Всего через 10 или 15 лет такой привычный конструктивный элемент автомобиля как руль уйдёт в прошлое. Этот неожиданный, на первый взгляд, прогноз дают не писатели-фантасты, а эксперты компании-производителя автомобильных комплектующих изделий.
Авторитетное мнение о закате «эры» рулевого колеса высказал в интервью газете The Detroit News вице-президент компании Johnson Controls, являющейся производителем комплектующих для автомобильной промышленности, Хан Хендрикс. Причём произойдёт это на удивление скоро – через 10-15 лет.
По его словам, после 2025 года уровень автоматизации автомобиля позволит передать ему функции автономного управления; водителю уже не нужно будет постоянно смотреть то вперед, то на приборную панель. Эксперт образно сравнил машину будущего с «коробкой», в которую человек садится, чтобы доехать до нужного ему места. И разумеется, никакое рулевое колесо в такой конструкции уже не предвидится.
Следует отметить, что слова Хендрикса основаны на объективном анализе существующих в настоящее время разработок в сфере автомобилестроения. Например, в следующем, 2014 году концерн Volvo собирается представить внедорожник нового поколения марки XC90, снабжённый функциями самостоятельного передвижения в пробках и движения за другим автомобилем. Функции включаются простым нажатием на нужную кнопку.
А ещё год назад был организован пробег беспилотного автомобиля Google, который блестяще проявил себя, благополучно проехав без водителя 500 тысяч километров и не попав ни в одно ДТП.
Так скажите на милость, зачем автомобилю руль? – Просто, чтобы «был»? По привычке?
Не будем же ретроградами, иначе, следуя такой логике, мы до сих пор печатали бы нужные нам материалы (например, эту статью) на пишущей машинке, с недоверием относясь к современным компьютерам.
Лучше будем надеяться на то, что все мы благополучно доживём до недалёких уже времён, когда древняя житейская мудрость «не пей за рулём» по понятным теперь причинам будет нуждаться в серьёзной модификации.
В этом я очень сомневаюсь. Если только все разом пересядут на такие автомобили. Для этого должны быть идиальные дороги. Слишком много нюансов есть на дороге где требуется вмешательство человека. Все случаи жизни в автомат не запраграммируешь.Человек лишится самого главного удовольствия—самоличного управления автомобилем.Поездка в таком автомобиле сравнима с поездкой в автобусе.Там тоже 40 человек едут и спят, и изобретать ничего не надо.
Вот замечательная идея «движение за другим автомобилем»! Пятая за четвертой, четвертая за третьей… а кто будет управлять первой машиной, за которой потянутся все остальные? Да и если возможны беспилотные автомобили, почему же тогда трамваи и поезда метро, которые ходят строго по рельсам, до сих пор не отказались от машинистов?
Что-то подобное у мерседесов и бмв есть, только там машина в пробках или на светофорах сама двигается и останавливается, соблюдает дистанцию и повороты сама производит.
Как по мне , так бред. Не интересно же. Машину надо чувствовать, а это как на аттракционе каком-то. Потом сделают летающие диваны и люди совсем разленятся.