Лимузин для Путина за 15 миллиардов – «понты дороже денег» на фоне дохлого бюджета

В то время как Россия с трудом переживает затею с зимней Олимпиадой в субтропиках Сочи, с горем пополам ликвидирует последствия колоссальных природных катаклизмов, постигших страну в 2013-м, Кремлю срочно потребовалось создание суперавтомобиля для первых лиц государства…

?????????Причём, заключением контракта на всего лишь пилотный проект по разработке чудо-техники для этих самых пресловутых «первых лиц» занималось непосредственно правительство Медведева, которому как никому отлично известно положение дел с текущим и перспективным бюджетом. Не зря же министры день в день пытаются урезать государственные затраты где можно, и где нельзя? Пока получается только за счёт пенсионеров и «низшей касты» бюджетников: врачей и учителей, но это к слову.

Госпрограмма «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в которую отдельным пунктом входит «Автомобильная промышленность», появилась достаточно давно, в период сравнительного расцвета российской экономики, который от упадка отличался всего лишь повышенным спросом на углеродные энергоносители. Как раз «Автомобильная промышленность» и весьма ненавязчиво включила в себя производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц (а также других лиц, подлежащих государственной охране; прм. автора). Надо полагать, что сначала мировой рынок должны были бы захватить КамАзы, а «Лады» наводнить Японию и Америку, однако у нас всё, как всегда, происходит в обратной последовательности, то есть, через задний проход.

Итак, на сайте правительства РФ вполне официально размещено сообщение о том,  что  подписанным распоряжением собственника сайта Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») определяется единственным исполнителем по государственному контракту на выполнение пилотного проекта, что позволяет заключить контракт без проведения конкурса (!).

Следует сказать, что в конкурсе изначально принимала участие небезызвестная «Группа «ГАЗ», с давних пор производившая машины представительского класса. Она предлагала построить «бюджетный» лимузин на базе соответствующей зарубежной модели с использованием российских комплектующих. В этом случае проект ГАЗа стоил бы  Родине «всего» четыре миллиарда рублей.

Была ещё и питерская компания Marussia Motors. Она обещала, помимо непосредственного лимузина, создать на той же базе ещё и внедорожник и минивэн сопровождения. За те же 15 миллиардов.

Но «первые лица», как водится, выбрали то, что подороже (непонятно, зачем – неужели «тандему» тоже нужны откаты?).

Второй раз «итак»: «НАМИ», который только за чертежи и картинки одного лимузина для Путина требует катастрофическую для бюджета сумму, стал единственным исполнителем данного, Бог знает, зачем нужного государственного контракта. Подписанное по этому поводу Дмитрием Медведевым распоряжение полностью исключает проведение справедливого тендера, а значит 15 миллиардов достаются «НАМИ» вопреки действующему российскому законодательству! С чем мы и поздравляем пенсионеров, учителей, врачей и прочих сирот государства российского…

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. stupor

    Молодцы ребята. Давно пора поднимать производство отечественных статусных автомобилей. А то со времен Чайки и ЗИЛа ничего не выпускается. Надоело видеть эмблемы немецкого автопрома на автомобилях сильных мира сего. Так держать! Не надо на это жалеть средства, главное — результат!

  2. rifat

    Да,действительно машина хорошая,но зачем так разорять бюджет государства,когда и так тяжелая ситуация в стране. Когда и так нету денег, ведется стройка В Сочи.главы государства самым конкретным способом грабят государственный бюджет.

  3. pred

    Это был юмор! :))) В комменте, в смысле. Ну, не Владимир же Владимирович выступил под статусом stupor?