В Москве с 15 сентября неправильно припаркованные автомобили подлежат платной эвакуации. А владельцы транспорта, нарушающие правила парковки, кроме положенного штрафа будут оплачивать услуги по эвакуации и хранению машины на штрафной стоянке.
Увы, не стоит искать защиты в Законе о защите прав потребителей; такой невольный каламбур отнюдь не повеселит автовладельцев, потому что этот закон в данной ситуации «не работает».
Размер самого штрафа уже был установлен ранее и не изменился – 3000 рублей. А вот «сопутствующие принудительные» услуги дифференцированы в зависимости от мощности двигателя.
Итак, эвакуация малолитражек (мощность мотора до 80 л.с.) и логично причисленных к ним мотоциклов обойдётся в 3000 рублей. Ясно, понятно, что не эта категория автотранспорта будет приносить в столичную казну основной доход, И не только по причине самой «низкой» стоимости услуг по эвакуации: ведь доля таких автомобилей в общей автотранспортной «массе» невелика. А популярных моделей, пожалуй, всего две: Peugeot 107 и Daewoo Matiz.
Так что для большинства автовладельцев актуальными будут следующие расценки. Эвакуация «авто» мощностью от 80 до 250 «лошадей» обойдется в 5000 рублей. Ау, владельцы «всех мастей»: от Hyundai Solaris и Ford Focus до BMW 5-й серии;, запасайтесь «красными пятитысячниками» – удобно расплачиваться будет.
Плата за ещё более мощный легковой транспорт – 7000 рублей.
«Дальше», как говорится, — «больше». Да ещё как больше. Эвакуация грузовика «стоит» 27000 руб., если это «негабаритный» грузовой автомобиль, то – 47000.
Чтобы затем «выручить» своего «четырёхколёсного друга» из «заточения», надо звонить в Единую диспетчерскую службу, где «любезно» подскажут, куда его увезли; номер «горячей линии»: 8-495-539-22-99. А можно воспользоваться компьютером и Интернетом, и узнать такую информацию, набрав номер своего автомобиля на специализированном сайте parking.mos.ru (сайт «московского парковочного пространства»).
Пока в столице «всего лишь» — 12 штрафстоянок. Но в перспективе запланировано увеличение их числа в 2-3 раза.
Теперь – о тарифах «за хранение». Первые сутки простоя «авто» на штрафстоянке уже «заботливо» включены в стоимость тарифа по эвакуации (ну, и на том спасибо).
А последующие дни «дешевле» всего обойдутся владельцам мотоцикла — по 500 рублей в сутки; владельцы легковушек независимо от мощности «движка» должны заплатить по 1000 рублей, а грузовиков – по 2000 рублей в сутки.
В настоящее время к работе на столичных улицах приступили 70 эвакуаторов. Маловато, пожмёт плечами кто-то? Ничего, к концу года будет закуплено еще 305 «спецмашин». Тогда уже точно «мало не покажется».
И остаётся только для некоторого своего «успокоения» привести сравнительные «цифры» на аналогичные услуги в других цивилизованных странах и городах мира.
США: от 90 $ до 200 $ эвакуация, 15$ — 20$ за хранение.
В Австралии – подороже: эвакуация — 322 доллара и по 15 долларов в сутки за хранение начиная с третьих суток.
Ещё дороже в Великобритании, особенно, в Лондоне – 200 (!) фунтов стерлингов за эвакуацию и по 40 (!) в сутки за хранение…
Если кого-то из россиян-москвичей эти цифры хоть немного «успокоили», за них остаётся только порадоваться.
Ну что же, в заключение стоит предположить, что места для размещения штрафных стоянок в отнюдь не «резиновой» Москве, тем не менее, хватит. И даже на большее их количество, чем запланировано на сегодняшний день. Если надо, в них переоборудуют часть бесплатных паркингов.
Вот только найти пока ещё «разрешённые» для стоянок автотранспорта места в столице будет всё проблематичнее.