В Росавтонадзоре оценят влияние шипованных шин на российские дороги

Росавтонадзор планирует инициировать исследования, призванные установить степень влияния зимних шипованных автомобильных покрышек на дорожное полотно.

В Росавтонадзоре оценят влияние шипованных шин на российские дороги

В том числе будут рассмотрены покрышки, представленные в обзор зимних шин 2013-2014 года для легковых автомобилей. Цель подобной работы – создание правовых норм, регламентирующих использование водителями шипованной резины. Существующий в настоящий момент технический регламент, регулирующий нормы безопасности колёсных транспортных средств в России, не предъявляет каких-либо особенных требований к шипованной резине.

Возможно, что по итогам исследований будут внесены коррективы и в технологию строительства автодорог с целью повышения их износоустойчивости.

Последний раз подобный вопрос рассматривался в начале 90-х годов. С тех пор интенсивность движения на российских дорогах резко возросла. Специалисты Росавтонадзопра в интервью «Известиям» сообщили, что хотя шипованная резина и сокращает резко тормозной путь (это незаменимо для обеспечения безопасности движения при сложных погодных условиях), но износ асфальта в этом случае возрастает во много раз.

Представителям издания также рассказали, что в странах ЕС (особенно в Скандинавии) влияние шипованной автомобильной резины на автодорожное полотно оценивалось неоднократно. Согласно результатам исследований, проведенных в Норвегии в 1996 году, шипованные автомобильные покрышки стирали около 140 000 тонн дорожного покрытия в год. В относительных величинах это составило примерно 25 граммов дорожного покрытия на 1 километр пробега легкового автомобиля и до 300 граммов асфальта на километр движения каждой единицы грузового транспорта.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Алекс

    Шипованная резина, конечно, более агрессивно воздействует на дорожный асфальт. Все проверки автодорог утверждают, что шиповка сильно стачивает полотно. Однако экспериментальные участки на дорогах показывают долговечность, если сделаны из твердых пород. Необходимо упор делать на качество.

  2. максим

    Наверно планируют какой-нибудь пошлиной или налогом обложить тех водителей, которые эксплуатируют транспортное средство в зимний период.ведь надо же как-то пополнять бюджет.А делать качественные дороги им не выгодно — как же «ямочный» ремонт с многомиллиоными вливаниями народных денег