Признать «козла» трактором, или Как спасти легендарный УАЗик?

Именно такой несколько оскорбительный для знаменитого во всём мире внедорожника ход придумали на Ульяновском автозаводе, чтобы обойти новые требования при сертификации легковушек.uaz_polet_2

Суть проблемы в том, что уже с 2016-ого года в соответствии с регламентом Таможенного союза выпуск пассажирских автомобилей, не оборудованных системой стабилизации и подушками безопасности, будет элементарно запрещён. Под этот запрет попадает и «прославленный в веках» воин, сельский, пустынный и таёжный «проходимец», известный спортсмен-раллист и просто любимец многих ценителей действительно настоящих внедорожников – скромный и простой УАЗ-469, ныне маскируемый зачем-то заводчанами под некого фашистского «Гюнтера». На UAZ Hunter устанавливать вышеуказанные «примочки» сочли бессмысленным с экономической точки зрения.

Оно, может, и так, но без «козлика», пожалуй, и сама Россия перестанет быть Россией. Разве что через год невероятным образом появятся автотрассы между каждыми двумя соснами? Вероятно, именно так думали разработчики того самого злополучного регламента, подписывая приговор герою всех времён, народов и континентов.

А вот производители легенды думают совершенно иначе. И намерены спасать трудолюбивого старичка до последнего самыми изощрёнными способами. Так появилась идея поменять не конструкцию автомобиля, а его статус — сертифицировать Hunter не как легковушку, а как самоходную машину. То есть, поставить 469-ого в один ряд с тракторами (как по мнению автора, то лучше бы уж с танками тогда, что ли?).

Известный портал «Авто Mail.Ru», посвящённый всему, у чего только крутятся колёса, рассуждая на эту тему, предположил, что, ежели такая «переквалификация» произойдёт, то на УАЗики придётся вешать и квадратные регистрационные номера – соответственно, тракторные. Да и регистрировать машины будет не ГИБДД, а Гостехнадзор. И вместо водительского удостоверения для управления «Гюнтером» придётся получать удостоверение тракториста-машиниста (права на управление сельхозмашинами, если кто не понял).

Эксперты тут же обратили внимание на один довольно существенный недостаток этой затеи: тракторам и комбайнам запрещён выезд на автомагистрали. Только редакции Новостей Ру эта беда кажется пока абсолютно надуманной – автомагистралей по-прежнему мало, а бездорожья по-прежнему много. Да и некоторые наши автобаны, согласитесь, можно характеризовать не иначе, как бездорожье.

304274_uaz

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. AlexPS

    Ситуация интересная, превращать машину в трактор. Неужели установка системы стабилизации и подушками безопасности так сильно повлияет на цену автомобиля?

    1. pred автор

      Друг, а ты УАЗик себе хорошо представляешь? Кругом железо, всё кругом торчит, приборы от полуторки? И к этому — подушка безопасности? :)))