Новый армейский внедорожник по-белорусски: за что в Минске изуродовали легендарный ГАЗ-66

Только что заявлено, что завершены испытания автомобиля, который должен обновить парк вспомогательной, не боевой техники в белорусской армии. Получилось у минчан как-то не очень.

27e951e880fb7835dc6376627cd9a6ee

Да и база для «нового» была выбрана странно – из заслуженного ГАЗ-66 сделали нечто невразумительное, и на грузовик-то не слишком похожее. Точнее, «отставник» шестьдесят шестой уже давненько на пенсии, но его модифицированная версия ГАЗ-3308 – вполне симпатичная машина, превышающая по своим характеристикам и возможностям даже легенду. Только производится она в Новгороде, а не в Минске.

Именно это и вызывает у большинства людей неподдельное удивление. В «белорусском чуде» не заметно ничего нового, кроме категорически уродливой, отталкивающей взгляд и корявой кабины. Получив гордое «пограничное» название «Застава», машина явно лучше смотреться не стала. С таким же успехом её можно было назвать «самоделкин» (для тех, кто не знает – это персонаж детского журнала «Мурзилка», тоже квадратный и корявый).

Между тем, «конструкторы» и «дизайнеры» этой самой «Заставы», похоже, очень гордятся своим достижением. Минский завод колёсных тягачей, производящий, как известно, не самые худшие автомобили в мире, теперь станет серийно выпускать и «это». Надо понимать, что для этого «потока» понадобиться лишь металлолом и один пьяный сварщик, который в состоянии скрепить пару листов жести?

Заказчик — Госпогранкомитет РБ, на удивление, очень быстро принял «гениальную разработку» и «инновацию», хотя дешевле было бы купить ещё пару десятков «шестьдесят шестых». Это, своего рода, символ СССР – а значит, что он автоматически отпугивает врагов и шпионов.

Впрочем, нет. Кажется, «Застава» выглядит намного ужаснее. Скорее всего, белорусские «погранцы» решили побеждать нарушителей границы именно этим кошмаром на колёсах, по сравнению с которым «старичок» ГАЗ-66 выглядит, как гламурный Porsche. В кабине у чудовища, правда, посидеть никому из корреспондентов Новостей Ру не удалось, но судя по всему, там ничего и не изменилось.

К тому же, вместо бензинового двигателя теперь в салон запихнули  турбодизель ЯМЗ-534, который выдаёт 215 «лошадок». Наверное, это особенно приятно людям в кабине? Запах масла и солярки, рёв мощи, вибрация – это вдохновляет. Но даже о трактористах белорусские дизайнеры в своё время позаботились больше – у МТЗ-то агрегат вынесен вперёд и изолирован от «рабочего места». А солдатиков – их не жалко они пусть за Родину и пострадают малость.

Читатель может с нами и не согласится – мы не настаиваем. Смотрите сами: любуйтесь «дизайном», представляйте, как комфортно ехать, сидя в обнимку с дизелем. А 21 военнослужащий плюс водитель потерпят ещё полсотни лет …

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Ruslan

    Автор- не позорился бы. То что сотворили в совке-для армии не шло. Округлая кабина , непригодная к ремонту. 4 стекла спереди и обзор узкий, тесная кабина… То что я вижу тут- прелесть- только 2 плоских стекла с хорошим обзором и легко заменяемых. Простая и угловатая кабина- легко чинится и меняются панели (привет округлый ГАЗ). И отверстие для радиатора- куда эффективнее чем забор решетка в ГАЗе. Статью писал явно лузер не знакомый с тем, что нужно в условиях БД.