Самый старый автомобиль в мире дождался «пенсии» — Hindustan Ambassador снимают с производства

Надо сказать, что сомнительный титул самого древнего из выпускаемых в настоящее время Ambassador заслужил лишь прошлой зимой. До того по срокам долголетия его несколько опережал всем известный Volkswagen Transporter T1/T2 …

483b77e674e2643a8902ee1552777189

В последние годы легендарный немецкий фургончик выпускался лишь в Бразилии, «где много-много диких обезьян». Отправившись «на покой», старик-Volkswagen и уступил ненадолго место «старейшины» индусу Ambassador –без малого, своему ровеснику. Производство второго в Индии началось в далёком 1957-м году и, что называется, продержалось до наших дней.

За эти десятилетия когда-то невиданное, а сейчас – безнадёжно устаревшее чудо автотехники даже сумело добиться звания «Король дорог». Естественно, в основном индийских, ну, и прилегающих соседних полудиких стран.

Вообще-то, на самом деле Hindustan Ambassador – это британский Morris Oxford III образца 1956 года. Но если англичане невзлюбили этого уродца с первых дней, то своеобразный народ бывшей восточной колонии воспринял четырёхколёсное безобразие, как безусловный прогресс. При этом, сей «антикварный прогресс» за время своего существования так ни разу и сколько-нибудь не обновлялся. Разве что подголовники на сиденьях «придумали индусы». Короче говоря «Король» попросту пережил себя, причём ещё в день собственного рождения. Так что кончина его нынче более чем закономерна.

Между прочим, при всех своих недостатках, Ambassador имел и не маленькую, по индийским меркам, цену – свыше десяти тысяч долларов (!). Вероятно, предполагалось, что это действительно некая историческая, музейная ценность …

Только наши современники по понятным причинам перестали ценить этакие древности, и дирекция автозавода всё же вынуждена была остановить выпускавший Hindustan Ambassador конвейер. Впрочем, это ещё далеко не его конец. В индии сравнительно новыми считаются и 30-40-летние авто, так что на дорогах «королей» не станет меньше ещё очень долго.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Сергей Александрович

    Не удивили! В нашей стране немалая часть населения до сих пор ездят на «копейках» и горбатых «запорах», особенно в провинции. Хоть эти авто и давно сняты с производства, но пока их хозяева поддерживают в них жизнь — мы ещё долго будем видеть эти раритеты на дорогах страны!