«Маруся» приказала долго жить: единственный российский производитель суперкаров закрывается

Причём, закрывается с колоссальным скандалом, практически – с позором. Работники Marussia Motors, специалисты создававшие уникальные сверхавтомобили, оказывается, в последнее время делали это на чистом энтузиазме, напрочь лишённые оплаты своего труда.

8d889c0941f03d7747cd50372bd4026e_small

Кап-кап-кап. Из ясных глаз Маруси капают слёзы на … капот.

Стартовавший в теперь уже сравнительно далёком 2007-м году амбициозный проект носил среди некоторых чуть ли не характер национальной идеи. Как же, российские суперкары виделись легко побеждающими прославленные Porsche, Ferrari, Lamborghini, оставляющими далеко позади все прочие «майбахи».

Вера в такую перспективу была настолько сильна, что уже в первые месяцы существования «Маруся» даже обзавелась в столице отдельным автосалоном, а чуть позже бутик появился и в Монако – так  сказать, на одной из территорий «Формулы-1».

Дальше – больше. Сообщалось, что Marussia Motors, якобы, вот-вот откроет сразу несколько сборочных производств по всей Европе. К тому же, по версии мечтателей на ней предполагалось выпускать, помимо спорткара, ещё и некий уникальный, не имеющий аналогов в мире внедорожник.

Дальше планов и незаконченных чертежей всё это, как водится, в большинстве своём не пошло, упёршись в финансовые трудности. Отцы-основатели «Маруси» пытались мудрить, модернизируя своё ещё, по сути, находящееся в зародыше, сильно недоношенное дитя совместно с финским Valmet. Но надо полагать, что и из этого ничего не вышло – ажиотаж вокруг национального суперкара стих так же быстро, так и зародился.

Последними, да и то – сомнительными сведениями о Marussia Motors была информация об её намерениях выполнять заказ Кремля по созданию автомобиля для президента России в рамках проекта «Кортеж». И вот теперь выясняется, что «Маруся» накрылась … Простите, закрылась, отчаявшись «жить дальше».

Ко всему прочему, ликвидация неудавшегося предприятия продолжает обрастать всё новыми скандальными подробностями. Выяснилось, что вместо зарплаты своих сотрудников руководство компании уже давно кормит обещаниями. Задержки выплат начались ещё летом прошлого года, но тогда дирекция изыскала возможность погасить задолженность за три месяца. Затем проблема стала системой, и к ней добавились регулярные урезания надбавок, составляющих  около 50% зарплаты, и т.д.

На текущий момент возвращать долги по зарплате бывшим работникам Marussia Motors уже даже не обещает, ссылаясь на отсутствие средств.

В связи с этим, в завершение вынужденно уходя от автотематики, считаем целесообразным информировать читателя, что обманутые сотрудники оказавшейся весьма непорядочной барышней «Маруси» сейчас массово обращаются в  Тверскую межрайонную прокуратуру. Люди с полным основанием требуют заставить виновных выплатить задолженность по заработной плате. Ну, а против гендиректора компании Сергея Шармина его бывшие подчинённые вообще призывают возбудить уголовное дело, доводя попутно до сведения прокуроров самые нелицеприятные сведения о его деятельности. Так что, похоже, что «Маруся» имеет шанс с разгона влететь не на финишную прямую, а за решётку …

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Роман

    Ну, думаю все со мной согласятся, этим нас не удивишь. Не они первые, не они последние. Такое отношение к чемуто новому и дорогому в нашей стране было всегда. Я помню как офишировали эти новости. Прикольная машинка у ребят получилась. Вот толко она не прижилась у нас, » почва не подходящая «. Такую «рассаду» нужно у японцев садить. Думаю им по вкусу придется. А у нас наверное как всегда помешала бюрократия и бездонные карманы чиновников

  2. Александр Сенченко

    Кроме как печально тут нечего сказать, надежда русского автопрома умерла и вряд ли воскреснет, а жаль были шансы наконец таки выбраться российскому производителю на мировой рынок, но видимо мы к этому пока что не готовы и я считаю что первая попытка была не плоха, надеюсь в дальнейшем русские не оставят попытки по завоевание мирового автопрома и тогда качество наших машин улучшиться, что для всех нас только плюсом будет.