Нет будущего: автоэксперты отрицают возможность эксплуатации «беспилотного» транспорта

Причём, в один голос. Причём, вовсе не из-за отсутствия у человечества таких технических возможностей. Нюансы, противоречащие не только идеям писателей-фантастов, но и реальных разработчиков уже действующих прототипов подобных авто, гораздо тоньше.

74522171_total-reca_445088c

По сути, основания для запрета использования «беспилотных» наземных транспортных средств тоже, в некотором роде, относятся к категории фантастических. Учёные на полном серьёзе опасаются «восстания машин». В том смысле, что в случае дорожно-транспортного происшествия, которое вполне вероятно может состояться из-за поломки «робота», даже обвинить будет некого.

Конечно, речь не идёт о сравнительно примитивных гаджетах типа «круиз-контроль» или им подобных.  Они всего лишь призваны помогать водителю, но не целиком принимать на себя его функции. Но если представить себе расслабленное состояние находящегося за рулём человека, полностью доверившего управление транспортным средством электронике, то в «беспилотнике» ему отводится этакая роль лифтёра. Homo sapiens, как бы, нужен компьютеру только на случай возникновения поломки или аварийной ситуации. А успеет ли водитель включиться в управление, если, скажем, до того он смотрел футбол по телевизору? Конечно же, нет!

5b33386a

И ведь только что мы рассмотрели вероятность оснащения автомобилей слишком уж «умными» автопилотами, предполагая всё же и наличие за рулём человека.

А теперь представим, что техника и вовсе передвигается без контроля людей (или под дистанционным контролем, как беспилотная авиация). Малейший сбой в программе только одного транспортного средства, произошедший по любой причине, может привести к масштабной катастрофе.

А даже если случится и небольшое, малосущественное ДТП с чьим-то помятым бампером или разбитой фарой? Больше других специалистов о перспективах автомобильного будущего волнуются юристы: кого в такой ситуации винить за помятый кузов и шишки пассажиров? Компьютер? Отдельно взятое законодательство для роботов – это уже даже не фантастика. Это утопия на грани сумасшествия!

По всем этим причинам, долго совещаясь коллегиально, эксперты и пришли к выводу, что массового распространения автомобили без водителей не получат никогда и не при каких условиях. Такие технологии допустимы для карьерных самосвалов, в конце концов – для военной техники. Возможно, их удастся применить на железной дороге и даже в конструкциях трамваев (им всё равно потребуется хотя бы «лифтёр»). Но на дорогах беспилотных авто быть не может, и точка.

Вот такой «тормоз прогресса» сегодня решили нажать Новости.РУ. Можно сказать, дёрнули «стоп-кран» …

43027485601

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Давид

    Я считаю, что будущее у беспилотного транспорта есть. Давайте вспомним, что все космические корабли сегодня летают в полностью автоматическом режиме. Человек только следит, как работает автоматика. Вспомните полеты на Луну или сегодняшние беспилотные самолеты.

    1. pred автор

      От редакции: В данном контексте речь идёт исключительно об автотранспорте, да и то — не о всяком.