Неизвестный вид динозавров – Дейнохейрус, раскрыл науке тайну своей внешности

Собственно говоря, сам вид был знаком человечеству уже около полувека, но беда в том, что первоначально были обнаружены только его окаменелые передние конечности, поэтому представления о том, как он выглядел на самом деле, были самыми расплывчатыми.

465489897

Правда, было установлено, что удивительный Дейнохейрус жил примерно семьдесят миллионов лет назад, во времена Мелового периода, и, в основном, на территории современной Монголии. Однако, с учётом того, что уже упомянутые верхние конечности ящера имели длину в 2,4 метра, учёные предполагали, что он был даже крупнее тиранозавра.

Сравнительно недавнее обнаружение двух почти полных скелетов в пустыне Гоби позволило значительно исправить заблуждения о виде в целом и попытаться нарисовать подлинный «портрет» Дейнохейруса. Оказалось, что зверь был размером «всего» около одиннадцати метров от «клюва» до кончика хвоста. Именно клюва – беззубого, как у утки. К тому же, судя по строению тела, доисторическое чудо явно приходилось родственником теперешним страусам и верблюдам. Ко всему прочему, на больших задних ногах этого «эксперимента природы» имелись когти, больше похожие на копыта … Весил ящер меньше шести тонн.

При всём при этом, передвигался Дейнохейрус крайне медленно, был совершенно не способен защищаться, и генетически является потомком всех прочих «страусоподобных» динозавров, которые, в большинстве своём, были не намного крупнее человека. Поэтому большие размеры данного вида всё равно остаются для учёных некоторой загадкой …