Что не делается – всё к лучшему: мы найдём братьев по разуму по следам промышленного загрязнения?

Весьма неординарный подход проявили молодые гарвардские учёные к поиску внеземных цивилизаций во Вселенной. Они не без оснований предположили, что признаком жизни обязательно должны быть техногенные отходы и даже «рукотворные» катаклизмы.

polluted-exoplanet-617x416

В связи с этим в поисках разума исследователи Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CFA), по сути, начали вместо него искать «вселенскую глупость» — следы всяческого мусора.  До сей поры у активных «разведчиков» было принято высматривать на экзопланетах сочетания кислорода и метана, которые, если происходят в результате жизнедеятельности микроорганизмов, пополняются только одновременно. Такова была концепция единообразного поиска программ SETI, которые многие десятилетия безуспешно пытаются отыскать тех самых «зелёных человечков».

«Мы считаем промышленное загрязнение признаком разумной жизни, но, возможно, цивилизации более продвинутые, чем мы, со своими программами SETI, рассмотрят загрязнение как знак неразумной жизни, так как глупо загрязнить свой собственный воздух», — полагает юный автор исследования и руководитель проекта Генри Лин. Он пока всего лишь студент  Гарварда, но, похоже, способен мыслить более креативно, чем измученные ношей научных степеней коллеги.

Молодёжь всерьёз рассчитывает «наловить» землянам братьев по разуму сколь угодно много, если начать искать не кислород, а плохую, непригодную для нормальной жизни экологию. По мнению Генри, это точно является неизбежным «достижением» развитой цивилизации. Ребята обещают, что инопланетяне отыщутся очень скоро. Строящийся космический телескоп Джеймса Вебба (JWST), согласно задумке, по определению должен быть способен обнаруживать хлорфторуглероды (ХФУ). Это те самые вещества, которые разрушают озоновый слой планет (у нас они, кстати, используются в аэрозолях и растворителях).

Юный [вероятный] гений, Генри надеется, что телескоп JWST сможет точно уловить наличие ХФУ, если их атмосферный уровень хотя бы в десять раз больше, чем на Земле. И там, откуда придёт подобный сигнал, якобы, точно будут поливать себя дезодорантами особенно развитые «братья».

Между прочим, Генри Лин утверждает, что «продвинутые» инопланетные существа могут загрязнять атмосферу намеренно (!), стремясь согреть свою планету. По крайней мере, такое умозаключение следует из опубликованной в The Astrophysical Journal его и многочисленных соавторов работы.

Ну, а Новости Ру, со своей стороны, считают целесообразным напомнить, что далеко не все в научном мире непрерывно мечтают о контактах с внеземным разумом. Есть философы, которые предупреждают, что нас, полудиких, после встречи с космическими братьями наверняка ждёт судьба американских индейцев или, в лучшем случае, австралийских аборигенов – резервации и унижения. Так что пусть бы они сидели на своих родных загрязнённых или, наоборот, очищенных до стерильности планетах. А мы уж тут сами, как нибудь?

Да и телескоп JWST, по нашим сведениям, будет иметь возможность обнаруживать загрязнение только на тех объектах, что вращаются вокруг белого карлика – того, что останется от Солнца после его гибели. Этого явления, как можно догадаться, мы точно не переживём, так что и загрязнение уже никому больше не сможет навредить …