Оптимизм американских учёных: через 25 лет состоится контакт с инопланетной цивилизацией?

Учёные, работающие в Проекте  по поиску внеземных цивилизаций SETI, что в штате Калифорния, США, считают, что внеземную жизнь человечество найдёт к 2040 году…

Инопланетяне

Представитель Проекта Сет Шостак (Seth Shostak) объяснил, что благодаря наблюдениям с помощью космического телескопа «Кеплер» удалось установить, что в пределах галактики «Млечный путь» находятся миллионы звёздных систем,  в изобилии содержащих миры, в которых может жизнь в формах, сходных с земными. За следующую четверть века учёные этого Проекта успеют их «просмотреть» и проверить.

И если, отметил учёный, до сих пор просмотрены всего лишь несколько тысяч звёздных систем и пока таковые не обнаружены, то просмотр миллионов систем, по принципу перерастания количества в качество, непременно приведёт к открытию инопланетных цивилизаций.

Как пояснил Шостак, примерно у каждой 5-й звезды есть планета, где могла возникнуть жизнь. Значит, с большой долей вероятности можно считать, что в нашей галактике существуют  десятки миллиардов миров, во многом похожих на Землю. А среди этого многомиллиардного сообщества миров обязательно найдутся такие, где есть разумная жизнь – такие инопланетяне, как и человечество, тоже должны регулярно посылать в космос   электромагнитные сигналы и, в свою очередь, с помощью своих «радио-тарелок» пытаются уловить сигналы, отправленные другими живыми существами.

Начало такой работы относится к 1960 году; тогда астроном Фрэнк Дрейк, используя  26-метровый радиотелескоп,  просканировал 2 звезды, похожие на Солнце. С тех пор научно-технический прогресс позволил создать более совершенные телескопы.

Попутно учёные ищут и простые формы жизни, которые (как свидетельствуют хотя бы наблюдения луноходов и марсоходов) гораздо больше распространены во Вселенной.

В качестве аналога развития иноземных цивилизаций, отмечают Шостак и его коллеги, в 1-м приближении можно использовать Землю. Первое  обнаруженное  на нашей планете доказательство микробной жизни датировано примерно 3,8 миллионами лет назад, примерно через 700 млн. лет после формирования планеты. Для появления многоклеточной формы жизни потребовалось ещё 1,7 миллиардов лет. Люди на Земле появились «всего» 200 тысяч лет назад. Но самое примечательное, что примерно за 1 предшествующий век человечество так продвинулось технически, что стало способно искать во Вселенной себе подобных и сами «отзываться» на их сигналы.

Сегодня поиск внеземной жизни осуществляется в трёх направлениях.

Одни учёные  работают наиболее глобально: ищут продвинутые разумные цивилизации.

Другие, в поисках  простых организмов, исследуют подробно объекты Солнечной системы, причём не только Марс и Луну, но спутник Юпитера – Европу и некоторые другие.

Третья группа исследователей специализируется на поиске микробной жизни на самых ближайших экзопланетах, используя космические телескопы.

В ближайшие десятилетия, считает Шостак.  все эти 3 подхода должны дать свои плоды.