Наружная реклама должна не уродовать внешний вид города, а украшать его. Такое мнение высказал мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия Всемирного саммита рекламы.
По словам московского градоначальника, российская столица входит в пятерку самых крупных городов мира по объемам рекламного рынка. И тут имеется в виду не только наружная реклама. Еще есть реклама в СМИ, в интернете, на телевидении, на радио. По объемам пользования интернетом Москва входит в мировые лидеры.
Развитие рекламного рынка в Москве прошло все стадии – от полной неразберихи в этой сфере до установления четких, понятных и конкретных правил. Не далее как лет 5 назад все улицы и проспекты города были увешаны баннерами и растяжками, из-за которых совершенно не было видно городской архитектуры, фасады домов были скрыты за этими рекламными конструкциями. А сейчас всего этого уже нет, сейчас здания Москвы видны во всей своей красе. Московские власти запретили использовать слишком «примитивные» варианты наружной рекламы вроде рисунков и надписей на заборах. Сегодня рекомендуется использовать максимально эффектные и красивые технические элементы, например — световые рекламные буквы. Согласно законодательно закрепленным правилам установлены четкие схемы размещения рекламных конструкций – что и где можно ставить. Полностью избавить город от рекламы, не соответствующей установленным требованиям, планируется к лету следующего года.
Между тем представители бизнеса дают совершенно другие оценки сложившейся на рынке рекламы Москвы ситуации. Игроки рынка наружной рекламы жалуются на очень сложные условия работы. Не очень давно, в 2013 году были изменены правила. Все носители рекламы разыгрывались на торгах между разными операторами. Победитель получил 10-летний контракт, в котором было прописано обязательство выплатить в бюджет города некую крупную сумму. Данный аукцион проводился в 2 этапа. Первый был в 2013 году, когда средняя стоимость рекламной конструкции в Москве составляла до 1 миллиона рублей в год. В 2014 году цена достигла уже 1,5 миллионов. Чтобы компенсировать расходы на отчисления в бюджет, рекламным компаниям пришлось поднять цены на свои услуги.